Неточные совпадения
Но это метафизическое
качественное неравенство совсем не означает социального, классового неравенства.
Смысл социального уравнения в направлении бесклассовой структуры общества как раз и должен заключаться в выявлении личного неравенства людей,
качественного различения, не по положению, а по существу.
Так называемая Cestaltpsychologie, которая видит первичные
качественные целости, формы, более благоприятна для персонализма, чем другие направления психологии.
В каждой человеческой личности есть общее, универсальное, не внутренне универсальное, как творческое приобретение
качественного содержания жизни, а внешнее, навязанное универсальное.
Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир идеальных ценностей, внечеловеческих и общих, а мир личностей с их
качественным содержанием, формирует личности.
Если представить себя наделенным высшими универсальными качествами ума, гения, красоты, благостности, святости, но при смещении экзистенциального центра, с перенесением центра тяжести «я» в универсальные
качественные начала, то это все равно как если бы «я» наделяло этими качествами другое существо, другого видело таким.
Это «мы» есть
качественное содержание «я», его социальное трансцендирование. «Я» имеет общение не только с «ты», общение личности с личностью, «я» имеет общение и с «мы», т. е. с обществом.
Автономия личности в отношении к окружающему миру и изолгавшемуся обществу не есть фактическое состояние, а высшее
качественное достижение.
«Народ» не есть «масса», и он имеет
качественное определение, связанное с его трудом, с его религиозными верованиями, с пластическими формами его существования.
Вторжение масс есть вторжение огромных количеств людей, у которых не выражена личность, нет
качественных определений, есть большая возбудимость, есть психологическая готовность к рабству.
Культура основана на аристократическом принципе, на принципе
качественного отбора.
Но трагедия культуры в том, что всякая высокая
качественная культура не имеет перед собой перспективы бесконечного развития.
Личность не часть нации, национальность есть часть личности и находится в ней как одно из её
качественных содержаний.
«Национальное» легче всего наполняет пустоту, это оказывается возможным для огромных масс и не предполагает никаких
качественных достижений.
Выработка личности есть выработка аристократического типа, т. е. человека, не допускающего себя до смешения с безликой мировой средой, внутренне независимого и свободного, восходящего к более высокому
качественному содержанию жизни и нисходящего к миру униженному, страдающему и лишенному возможности возвышения.
Личный аристократизм, т. е.
качественные достижения личности, социализируется и переносится на социальные группы.
Буржуа хочет количественной бесконечности, но не хочет бесконечности
качественной, которая есть вечность.
Сергей Трубецкой называет социализмом сознания, тоже существует, но оно есть лишь
качественная ступень универсального личного сознания, достижение личностью коммюнотарности.
Социально уравнительный процесс нужен не для уравнивания и обезличивания людей, а как раз для дифференцирования и разнообразия, для выявления личных
качественных различий, которые скрываются и подавляются классовым строем общества.
Привилегии избранного
качественного меньшинства, духовной аристократии по сравнению с бескачественной массой ничего общего не имеют с классовыми привилегиями, они не подлежат социальной объективации.
Общество не может быть массой, лишенной
качественных различий.
Реализация личности невозможна в конечном, она предполагает бесконечность, не количественную, а
качественную бесконечность, то есть вечность.
Бесконечность экзистенциального времени есть бесконечность
качественная, а не количественная.
Всякое состояние экстаза выводит из счисления объективированного математического времени и вводит в экзистенциальную
качественную бесконечность.
Конец истории есть освобождение от власти конечного и раскрытие перспективы
качественной бесконечности, то есть вечности.
Неточные совпадения
— Война — явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. — Война свидетельствует о количественном и
качественном росте народа. В основе войны лежит конкуренция. Каждый из вас хочет жить лучше, чем он живет, так же и каждое государство, каждый народ…
Количественная масса не может безраздельно господствовать над судьбой
качественных индивидуальностей, судьбой личности и судьбой нации.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие,
качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Такое выдвигание личного,
качественного, духовно-творческого начала, как основоположного в общественной жизни, всего менее есть индивидуализм.
При точке зрения
качественных ценностей цели осуществляются средствами, которые сами признаются этими ценностями.