Неточные совпадения
— Война — явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. — Война свидетельствует о количественном и
качественном росте народа. В основе войны лежит конкуренция. Каждый из вас хочет жить лучше, чем он живет, так же и каждое государство, каждый народ…
Количественная масса не может безраздельно господствовать над судьбой
качественных индивидуальностей, судьбой личности и судьбой нации.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие,
качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Такое выдвигание личного,
качественного, духовно-творческого начала, как основоположного в общественной жизни, всего менее есть индивидуализм.
При точке зрения
качественных ценностей цели осуществляются средствами, которые сами признаются этими ценностями.
Всякая
качественная ценность уже показывает, что в человеческом пути есть то, что выше человека.
Значение Вольной академии духовной культуры было в том, что в эти тяжелые годы она была, кажется, единственным местом, в котором мысль протекала свободно и ставились проблемы, стоявшие на высоте
качественной культуры.
«Личность» же есть
качественное достижение.
Мистическая гносеология Шеллинга и Вл. Соловьева имеет те преимущества перед теорией Лосского, что устанавливает
качественные различия в знании и тем считается с болезнью бытия, не впадает в гносеологический оптимизм.
Очень важно в практическом отношении, чтобы оценка пищевых порционов какой-либо группы населения начиналась не с количественного, а
качественного их анализа, и при этом изучались бы естественные и бытовые условия, при которых эта группа живет; без строгой же индивидуализации решение вопроса будет односторонне и убедительно, пожалуй, для одних только формалистов.
С усилением состава интеллигентных людей в количественном отношении, получилась значительная прибавка и в
качественном.
Собственное имя гоголя часто употребляется в народе как нарицательное или
качественное.
Горемыкин задался целью расширить производительность заводов в
качественном отношении, чтобы не тратить напрасно денег на перевозку металлов с завода на завод.
У него взгляд на это дело количественный, а не
качественный, и сверх того он находит отличное подкрепление этому взгляду в старинной пословице: было бы болото, а черти будут, которая тоже значительно облегчает его при отправлении обязанностей.
Она — прямо противоположна романтической поэзии, потому что не знает
качественных разделений прекрасного и безобразного, высокого и низкого.
Далее доказано, что она не подвержена никакому аффекту или
качественному изменению; все же остальные движения следуют лишь за переменой места» (1073 а) [Ср. перевод А. В. Кубицкого: Аристотель.
Поэтому между смертью Лазаря и крестною смертью Христа существует
качественная разница.
Справедливо у Я. Беме подчеркнуть момент
качественного различия тварей.
«Всякая
качественная определенность вносила бы ограничение в Божество, и поэтому Филон называет Бога το αποιον — бескачественным [Leg. alleg.
Чрез откровение трех ипостасей проявляется
качественная различимость в жизни Св.
Смысл социального уравнения в направлении бесклассовой структуры общества как раз и должен заключаться в выявлении личного неравенства людей,
качественного различения, не по положению, а по существу.
Так называемая Cestaltpsychologie, которая видит первичные
качественные целости, формы, более благоприятна для персонализма, чем другие направления психологии.
Но трагедия культуры в том, что всякая высокая
качественная культура не имеет перед собой перспективы бесконечного развития.
Личность не часть нации, национальность есть часть личности и находится в ней как одно из её
качественных содержаний.
Культура основана на аристократическом принципе, на принципе
качественного отбора.
Автономия личности в отношении к окружающему миру и изолгавшемуся обществу не есть фактическое состояние, а высшее
качественное достижение.
В каждой человеческой личности есть общее, универсальное, не внутренне универсальное, как творческое приобретение
качественного содержания жизни, а внешнее, навязанное универсальное.
Если представить себя наделенным высшими универсальными качествами ума, гения, красоты, благостности, святости, но при смещении экзистенциального центра, с перенесением центра тяжести «я» в универсальные
качественные начала, то это все равно как если бы «я» наделяло этими качествами другое существо, другого видело таким.
Но это метафизическое
качественное неравенство совсем не означает социального, классового неравенства.
«Народ» не есть «масса», и он имеет
качественное определение, связанное с его трудом, с его религиозными верованиями, с пластическими формами его существования.
Бесконечность экзистенциального времени есть бесконечность
качественная, а не количественная.
Социально уравнительный процесс нужен не для уравнивания и обезличивания людей, а как раз для дифференцирования и разнообразия, для выявления личных
качественных различий, которые скрываются и подавляются классовым строем общества.
Буржуа хочет количественной бесконечности, но не хочет бесконечности
качественной, которая есть вечность.
Общество не может быть массой, лишенной
качественных различий.
Личный аристократизм, т. е.
качественные достижения личности, социализируется и переносится на социальные группы.
Это «мы» есть
качественное содержание «я», его социальное трансцендирование. «Я» имеет общение не только с «ты», общение личности с личностью, «я» имеет общение и с «мы», т. е. с обществом.
Реализация личности невозможна в конечном, она предполагает бесконечность, не количественную, а
качественную бесконечность, то есть вечность.
Персоналистическая философия должна признать, что дух не генерализирует, а индивидуализирует, он создает не мир идеальных ценностей, внечеловеческих и общих, а мир личностей с их
качественным содержанием, формирует личности.
Конец истории есть освобождение от власти конечного и раскрытие перспективы
качественной бесконечности, то есть вечности.
«Национальное» легче всего наполняет пустоту, это оказывается возможным для огромных масс и не предполагает никаких
качественных достижений.
Вторжение масс есть вторжение огромных количеств людей, у которых не выражена личность, нет
качественных определений, есть большая возбудимость, есть психологическая готовность к рабству.
Всякое состояние экстаза выводит из счисления объективированного математического времени и вводит в экзистенциальную
качественную бесконечность.
Выработка личности есть выработка аристократического типа, т. е. человека, не допускающего себя до смешения с безликой мировой средой, внутренне независимого и свободного, восходящего к более высокому
качественному содержанию жизни и нисходящего к миру униженному, страдающему и лишенному возможности возвышения.
Сергей Трубецкой называет социализмом сознания, тоже существует, но оно есть лишь
качественная ступень универсального личного сознания, достижение личностью коммюнотарности.
Привилегии избранного
качественного меньшинства, духовной аристократии по сравнению с бескачественной массой ничего общего не имеют с классовыми привилегиями, они не подлежат социальной объективации.
В самой жизни необходимо делать
качественные различения и устанавливать оценки.
Необходимо достигнуть положительных
качественных состояний, в которые войдут просветленные, преображенные, сублимированные страсти, а не будут истреблены и уничтожены.
Но эти различения и эти оценки невозможно сделать на основании критерия максимума жизни, который ведь чисто количественный, а не
качественный.
Но страсти являются вместе с тем материалом, который может быть переработан в высшее
качественное содержание жизни.
Но от греко-римского мира осталась положительная идея ценности
качественного аристократически творческого труда, которая должна быть согласована с библейско-христианской идеей священно-аскетического значения труда и равенства всех людей перед Богом.