Цитаты со словосочетанием «история евы»

Область
поиска
Область
поиска
Моё очень раннее убеждение в том, что в основе цивилизации лежит неправда, что в истории есть первородный грех, что все окружающее общество построено на лжи и несправедливости, связано с Л. Толстым.
Ничего священного не было в происхождении человеческих обществ, и священное в их истории было лишь условной символикой.
Величайший соблазн человеческой истории есть соблазн царства, и в нем скрыта самая большая порабощающая сила.
Вся история есть несправедливая аннексия.
Человеческая история есть страшная комедия.
О трагическом конфликте личности и истории и неразрешимости его в пределах истории было уже сказано.
История делается для среднего человека и для масс, но средний человек для истории есть отвлеченная единица, а не конкретное существо.
История есть встреча и диалогическая борьба человека с Богом.
И вместе с тем большая часть истории есть ничтожество и небытие, призрачное величие, и лишь изредка в ней прорывается подлинное существование.
Прельщение истории есть прельщение объективации.
Для него история была победным шествием духа к свободе.
Гегель хотел внушить человеку то сознание, что рабство у истории есть свобода.
В истории есть преступность, лежащая в основании её «великих» событий, и преступность эта, истязающая человека, указывает на то, что должен наступить конец истории и что лишь через конец этот осуществится всякая правда.
В истории есть бессмыслица, которая указывает на лежащий за пределами истории смысл.
Но философская проблема истории есть прежде всего проблема времени.
Обоготворение истории есть обоготворение исторического времени.
Философия истории есть в значительной степени философия времени.
Время истории есть также объективированное время, но в нем есть прорыв из более глубокого слоя человеческого существования.
Поэтому в истории есть прерывность, связанная с этим прорывом, нет сплошного непрерывного процесса.
В истории есть метаистория, которая не есть продукт исторической эволюции.
История есть неудача духа, в ней не образуется Царство Божие.
Парадокс времени тут заключается в том, что конец истории мыслят во времени, в то время как конец истории есть конец времени, то есть конец времени исторического.
Конец истории есть событие времени экзистенциального.
Конец истории есть победа экзистенциального времени над временем историческим, творческой субъективности над объективацией, личности над универсально-общим, общества экзистенциального над обществом объективированным.
Конец истории есть освобождение от власти конечного и раскрытие перспективы качественной бесконечности, то есть вечности.

Неточные совпадения

Я никогда не был адептом толстовского учения и даже не очень любил толстовцев, но толстовское восстание против ложного величия и ложных святынь истории, против лжи всех социальных отношений людей проникло в моё существо.
Вся тяжесть, наложенная на человека природой и обществом, историей и требованиями цивилизации, есть поставленное перед нами затруднение, требующее сопротивления и творческого претворения в личное, единственно личное.
Человеческая личность есть потенциальное все, вся мировая история.
И вместе с тем личность социальна, в ней есть наследие коллективного бессознательного, она есть выход человека из изоляции, она исторична, она реализует себя в обществе и в истории.
Источник лжи и рабства есть объективация богочеловечества в обществе, в путях истории.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Один мой друг мне как-то сказал, что Лейбниц был самым страшным пессимистом в истории мысли.
Пантеистическая тенденция в истории религиозной мысли была двойственна, она, с одной стороны, означает освобождение человека от гнета авторитарной, экстериоризованной трансцендентности, от понимания Бога, как объекта.
История религии учит нас, что жертвоприношение богам было социальным актом и означало ещё рабство человека.
С этим связана проблема активного вторжения огромных масс в историю и культуру, которая всегда была аристократической по своему принципу.
Нелепо было бы просто отрицать культуру и особенно призывать к состоянию докультурному, как нелепо просто отрицать общество и историю, но важно понять противоречия культуры и неизбежность высшего суда над ней, как и над обществом и историей.
Это есть самая большая ложь мировой истории.
История человечества есть в значительной степени история войн, и она приходит к тотальной войне.
Если и вообще ничего «священного» в объективированной истории никогда не было, а была лишь ложная сакрализация, то наделение качествами «священного» того, что есть предельное выражение мирового зла, есть сатанический соблазн.
Создание образа «врага», играющего такую роль в мировой истории, есть обесчеловечивающая, обезличивающая объективация.
Нация же есть сложный продукт истории и цивилизации, она есть уже продукт рационализации.
Аристократ в смысле кристаллизовавшейся в истории расы есть человек наиболее детерминированный.
Страх перед злом и перед злыми (т. е. почитаемыми злыми известной верой и миросозерцанием) есть одно из самых больших зол человеческой жизни и человеческой истории.
Потеря памяти есть исчезновение истории.
В период революции, особенно в период её окончания, история революции не может быть написана, из нее выпадают её главные деятели.
Церковная соборность часто принимала в истории формы рабства человека, отрицания свободы, она часто бывала фикцией, но самый принцип христианской соборности может быть лишь персоналистическим.
Появление пролетариата, соотносительного буржуазии, есть порождение социализированного, объективированного в истории человеческого греха.
С этим не согласен миф о пролетарском мессианизме, которому суждено было сыграть такую роль в истории марксизма.
Может быть, впервые в истории христианской Европы тема о любви была поставлена провансальскими трубадурами, которым принадлежит огромное место в эмоциональной культуре.
Но в своей статье «Смысл любви», может быть, самой замечательной из всего им написанного, он преодолевает границы безличного платонизма и, впервые в истории христианской мысли, связывает любовь-эрос не с родом, а с личностью.
Массивность истории и кажущееся величие происходящих в истории процессов необыкновенно импонируют человеку, он раздавлен историей и соглашается быть орудием исторического свершения, служит хитрости разума (List der Vernunft Гегеля).
Не история человечества есть часть истории природного мира, а история природного мира есть часть истории.
Христианство глубоко исторично, оно есть откровение Бога в истории.
Гегель был как бы философским воплощением духа истории, гения истории.
Гегель подчинил истории не только человека, но и Бога, — Бог есть создание истории, существует божественное становление.
Человек, со всеми дорогими ему ценностями, превращается в материал истории, исторической необходимости, которая есть вместе с тем исторический логос.
Само христианство было пленено и порабощено универсальным духом истории, оно приспособлялось к исторической необходимости, и это приспособление выдавало за божественную истину.
Все значительное и великое в истории, все подлинно новое и есть прорыв в экзистенциальном плане, в творческой субъективности.
Откровение Бога в истории и есть это вторжение событий экзистенциального времени.
Конец истории не может быть объективирован, и в этом трудность его понимания и истолкования.
Но активно-творческие события в экзистенциальном времени будут иметь свои последствия не только на небе, но и на земле; они переворачивают историю.
Творчество человека, меняющее структуру сознания, может быть не только закреплением этого мира, не только культурой, но и освобождением мира, концом истории, то есть созданием Царства Божия, не символического, а реального.
Человек должен восстать против рабства истории не для изоляции в самом себе, а для принятия всей истории в свою бесконечную субъективность, в которой мир есть часть человека.
Последовательное требование персонализма, додуманное до конца, есть требование конца мира и истории, не пассивное ожидание этого конца в страхе и ужасе, а активное, творческое его уготовление.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «история евы»

История была дамой средних лет, по профессии — тетка дворянской семьи Романовых, любившая выпить, покушать, но честно вдовствовавшая.
Вечера через три-четыре терпеливого чтения дошли наконец до взаимных чувств молодых людей, до объяснений их, до первого свидания наедине. Вся эта история была безукоризненно нравственна, чиста и до нестерпимости скучна.
Не описываю поднявшейся суматохи; такая история была здесь совершенною новостью. У Зерщикова вели себя пристойно, и игра у него тем славилась. Но я не помнил себя. Среди шума и криков вдруг послышался голос Зерщикова:
Но тоталитаризм в христианский период истории есть всегда возвращение к языческому монизму.
Рассказ полицейского чиновника долго служил предметом одушевленных пересказов и рассуждений в гостинице. История была вот какого рода.

Неточные совпадения

Мельком, словно во сне, припоминались некоторым старикам примеры из истории, а в особенности из эпохи, когда градоначальствовал Бородавкин, который навел в город оловянных солдатиков и однажды, в минуту безумной отваги, скомандовал им:"Ломай!"Но ведь тогда все-таки была война, а теперь… без всякого повода… среди глубокого земского мира…
Cемен Константинович Двоекуров градоначальствовал в Глупове с 1762 по 1770 год. Подробного описания его градоначальствования не найдено, но, судя по тому, что оно соответствовало первым и притом самым блестящим годам екатерининской эпохи, следует предполагать, что для Глупова это было едва ли не лучшее время в его истории.
Благотворная сила его действий была неуловима, ибо такие мероприятия, как рукопожатие, ласковая улыбка и вообще кроткое обращение, чувствуются лишь непосредственно и не оставляют ярких и видимых следов в истории.
Строился новый город на новом месте, но одновременно с ним выползало на свет что-то иное, чему еще не было в то время придумано названия и что лишь в позднейшее время сделалось известным под довольно определенным названием"дурных страстей"и"неблагонадежных элементов". Неправильно было бы, впрочем, полагать, что это"иное"появилось тогда в первый раз; нет, оно уже имело свою историю
"Несмотря на добродушие Менелая, — говорил учитель истории, — никогда спартанцы не были столь счастливы, как во время осады Трои; ибо хотя многие бумаги оставались неподписанными, но зато многие же спины пребыли невыстеганными, и второе лишение с лихвою вознаградило за первое…"
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «история евы»

Предложения со словосочетанием «история евы»

Значение слова «история»

  • ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИЯ

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «история»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «история»

ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.

Все значения слова «история»

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Предложения со словосочетанием «история евы»

  • И лучше понять её цели, что, в свою очередь, поможет определить, какие истории будут для неё самыми важными.

  • Несмотря на то, что такие истории были нередки, морские займы оставались популярными.

  • Понятно, что в приведённой выше истории есть много баснословного.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «суть истории»

Синонимы к слову «история»

Синонимы к слову «быть»

Ассоциации к слову «история»

Ассоциации к слову «быть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я