А. Жиду отказывают в праве говорить о советской России увиденную им истину, потому что истина не может открываться
индивидуальному человеку и он не должен настаивать на своей истине, истина есть то, что порождается революционной пролетарской борьбой и служит победе пролетариата.
Неточные совпадения
Человек, т. е.
индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь ценность всечеловеческого единства в человеческом мире, качество человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над
человеком.
Характер есть победа духовного начала в
человеке, но победа в конкретно-индивидуальной форме, связанной с душевно-телесным составом
человека.
Это «усредненное», «выравненное» бытие, где
человек обезличивается, теряет свою подлинность и ориентируется в своих действиях лишь на окружающих («поступает, как все»).] социальной обыденности, тирания средне-общего над лично-индивидуальным.
Человек не может
индивидуальным актом разрушить мир объективации, он может только достигать внутренней свободы от этого мира.
Социалистическая метафизика признает общее более реальным, чем
индивидуальное, класс более реальным, чем
человека, видит социальный класс за
человеком вместо того, чтобы видеть
человека за социальным классом.
Братство
людей, которое есть задача духовная, не разрешимая социальной организацией, есть близость и соединение не в абстрактно-общем, а в конкретно-индивидуальном.
Пол, означая ущербность и неполноту
человека, есть власть рода над личностью, власть общего над
индивидуальным.
История преследует как будто не человеческие цели, хотя в ней действует
человек; она стоит под знаком власти общего, универсального над частным и
индивидуальным.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше.
Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах
индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Но зато есть щели, куда не всегда протеснится сила закона, где бессильно и общественное мнение, где
люди находят способ обойтись без этих важных посредников и ведаются сами собой: вот там-то машина общего движения оказывается неприложимою к мелким,
индивидуальным размерам и колеса ее вертятся на воздухе.
Нельзя быть моральным
человеком и хорошим христианином в
индивидуальной, личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной жизни в качестве представителя власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Если в буржуазном капиталистическом обществе мнение
людей определялось их собственностью и материальным положением, то это менее всего значит, что это мнение было
индивидуальным и персональным.
Всегда редки были
люди индивидуальной мысли и
индивидуальных суждений.