Неточные совпадения
Вполне социализированный и цивилизованный
человек может быть совершенно безличным, может быть рабом, не
замечая этого.
Человек должен быть свободен, не
смеет быть рабом, ибо должен быть
человеком.
Человек может совсем не
замечать, не сознавать, что он и высшие ценности превращает в орудие эгоцентрического самоутверждения.
Замечательно, что рабство
человека одинаково может быть результатом того, что
человек исключительно поглощен своим «я» и сосредоточен на своих состояниях, не
замечая мира и
людей, и тем, что
человек выброшен исключительно вовне, в объективность мира и теряет сознание своего «я».
Бог вряд ли и
замечает смерть величайших царств мира, но очень
замечает смерть отдельного
человека.
Опять думают, что главное — действовать
мечом, да ещё каким отвратительным «
мечом», что первые
люди — военные, что война и убийства — главные средства.
Человек находится в рабстве, он часто не
замечает своего рабства и иногда любит его.
Но
человек легко становится рабом, не
замечая этого.
— Ох уж эти брюзгливые! Принципы!.. и весь-то ты на принципах, как на пружинах; повернуться по своей воле не смеет; а по-моему, хорош человек, — вот и принцип, и знать я ничего не хочу.
Заметов человек чудеснейший.
«Это ее назвал Усов бестолковой. Если она служит жандармам, то, наверное, из страха, запуганная каким-нибудь полковником Васильевым. Не из-за денег же? И не из
мести людям, которые командуют ею. Я допускаю озлобление против Усовых, Властовых, Поярковых; она — не злая. Но ведь ничего еще не доказано против нее, — напомнил он себе, ударив кулаком по дивану. — Не доказано!»
В другом месте я заметил мухоловок, которые легко ловили на лету насекомых и так были заняты своим делом, что совершенно не
замечали людей и собак и даже не обращали внимания на ружейные выстрелы.
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только
заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет
человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Анна Андреевна. Но только какое тонкое обращение! сейчас можно увидеть столичную штучку. Приемы и все это такое… Ах, как хорошо! Я страх люблю таких молодых
людей! я просто без памяти. Я, однако ж, ему очень понравилась: я
заметила — все на меня поглядывал.
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю
замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Милон(отталкивая от Софьи Еремеевну, которая за нее было уцепилась, кричит к
людям, имея в руке обнаженную шпагу). Не
смей никто подойти ко мне!
Я, конечно, не хочу этим выразить, что мундир может действовать и распоряжаться независимо от содержащегося в нем
человека, но, кажется,
смело можно утверждать, что при блестящем мундире даже худосочные градоначальники — и те могут быть на службе терпимы.