Неточные совпадения
Примитивный
человек, который все ещё
живёт в современном
человеке, находится во власти страха, он раб прошлого, обычного, духа предков.
Человек живет не только
в космическом времени природного круговорота и
в разорванном историческом времени, устремленном к будущему, он
живет также во времени экзистенциальном, он существует и вне объективации, которая им же полагается.
Человек живет как бы
в социальном гипнозе.
Эта духовная память напоминает
человеку, поглощенному своим историческим временем, что
в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что
в прошлом
жили конкретные существа, живые личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Люди живут в порабощающей власти мифа о войне, мифа, вызывающего дурные эротические состояния.
Человек обречен
жить в историческом целом и
в нем черпать смысл своего существования, превышающий обыденность, хотя бы его существование было раздавлено этим целым.
И каждый
человек живет в этих трех формах времени.
Про старичка, какого-нибудь Кузьму Петровича, скажут, что у него было душ двадцать, что холера избавила его от большей части из них, что землю он отдает внаем за двести рублей, которые посылает сыну, а сам «
живет в людях».
Всё было страшно интересно, всё держало меня в напряжении, и от всего просачивалась в сердце какая-то тихая, неутомляющая грусть. И грусть и радость
жили в людях рядом, нераздельно почти, заменяя одна другую с неуловимой, непонятной быстротой.
У меня есть, кроме того, сестра, девица лет девятнадцати, сирота круглая,
живет в людях и без всяких, знаете, средств.
— Где тебе
жить в людях по своей воле, — продолжал он тоном презрения, — только что вот куражишься! «Я да я!», а покажи кулак: «Батюшка, взмилуйся!», оторопел, тотчас и на попятный…
Неточные совпадения
Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты
человек умный и не любишь пропускать того, что плывет
в руки…» (остановясь), ну, здесь свои… «то советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал и не
живет где-нибудь инкогнито…
«Это, говорит, молодой
человек, чиновник, — да-с, — едущий из Петербурга, а по фамилии, говорит, Иван Александрович Хлестаков-с, а едет, говорит,
в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: другую уж неделю
живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить».
Цыфиркин. Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь
в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл Господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно
жить не люблю. На досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьемся, да что-то плохо клеятся; ну, и то правда,
человек на
человека не приходит.
В голове его мелькал какой-то рай,
в котором
живут добродетельные
люди, делают добродетельные дела и достигают добродетельных результатов.
Константин Левин заглянул
в дверь и увидел, что говорит с огромной шапкой волос молодой
человек в поддевке, а молодая рябоватая женщина,
в шерстяном платье без рукавчиков и воротничков, сидит на диване. Брата не видно было. У Константина больно сжалось сердце при мысли о том,
в среде каких чужих
людей живет его брат. Никто не услыхал его, и Константин, снимая калоши, прислушивался к тому, что говорил господин
в поддевке. Он говорил о каком-то предприятии.