Неточные совпадения
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем
духовное начало, возвышающее его над природным и социальным миром, признает в нем
духовную свободу, независимо от
царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Но верно обратное: именно этот эмпирический, объективированный мир есть
царство общего,
царство закона,
царство необходимости,
царство принуждения универсальными началами всего индивидуального и личного, иной же
духовный мир есть
царство индивидуального, единичного, личного,
царство свободы.
Детерминизм познания, особенно наукообразного, вводящий человека в
царство необходимости и закономерности, соответствует низшей ступени
духовной общности людей, их разобщенности.
Вероятно, среди этих
царств духовному взору Христа предстали и все те
царства мира, которые будут именовать себя христианскими, все трансформации
царства до конца времен.
Революция против
царства буржуазности есть революция
духовная.
Царство ты, царство,
духовное царство, // Во тебе, во царстве, благодать великая, // Праведные люди в тебе пребывают, // Живут они себе, ни в чем не унывают…
История есть не только воплощение духа, история есть также неудача духа, в ней не осуществляется
духовное царство, которое есть Царство Божье.
Но основной признак
духовного царства, что в нем нет родового, массового, коллективного, что в нем все индивидуально-лично и вместе с тем конкретно-универсально, соединено.
Неточные совпадения
Это не жизнь дикарей, грязная, грубая, ленивая и буйная, но и не
царство жизни
духовной: нет следов просветленного бытия.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в
царства кесаря и означал не столько права человека, как
духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа частичного.
Но важно сказать, что противоречивые отношения между
царством Духа и
царством Кесаря глубже средневекового противоположения
духовной и светской власти.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти, государства,
царства этого мира и духа,
духовной жизни человека,
царства Божьего.
И предстоит напряженная
духовная борьба против
царства мещанства.