Любовь к свободе, с которой связано все
достоинство человека, не есть либерализм, демократия или анархизм, а нечто несоизмеримо более глубокое, связанное с метафизикой человеческого существования.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном
достоинстве человека, о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к человеческому существованию.
Неточные совпадения
Основное противоречие моего мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов — аристократического понимания личности, свободы и творчества и социалистического требования утверждения
достоинства каждого
человека, самого последнего из
людей и обеспечения его права на жизнь.
Но я с горечью увидел, что в этом лагере также не было уважения к
достоинству личности и освобождение народа слишком часто сочеталось с порабощением
человека и его совести.
Человеческое
достоинство есть освобождение от рабства, освобождение и от рабьего понимания религиозной жизни и отношений между
человеком и Богом.
Человек-личность, тот же
человек, преодолевает свою эгоцентрическую замкнутость, раскрывает в себе универсум, но отстаивает свою независимость и своё
достоинство по отношению к окружающему миру.
Исключительно эротическая любовь заключает в себе элемент демониакальный и разрушительный, исключительно каритативная, нисходящая любовь заключает в себе элемент унизительный для
достоинства другого
человека.
Что воля к могуществу, империалистическая воля противна
достоинству и свободе
человека, совершенно ясно.
Страх побеждается целостной, централизованной личностью, напряженным переживанием
достоинства личности, его не могут победить интеллектуальные, эмоциональные, чувственные элементы
человека.
Смешно было бы утверждать, что дворянин, определяющий своё
достоинство по наследственности крови, или буржуа, определяющий своё
достоинство по наследственности денег, тем самым уже по своим личным качествам выше
человека, не получившего ни наследства по крови, ни наследства денежного, и может претендовать на неравенство, дающее ему преимущество.
Аристократизм свободы, аристократизм личного
достоинства и чести должен быть перенесен на всех
людей, на всякого
человека, потому что он
человек.
Некогда в Египте
достоинство бессмертного существа было признано лишь за царем, все остальные
люди были смертны.
Только христианство признает
достоинство бессмертных существ за всеми
людьми, т. е. абсолютно демократизирует идею бессмертия.
Христианство опрокинуло принцип греко-римской культуры и этим утвердило
достоинство каждого
человека, его богосыновство, образ Божий в каждом
человеке.
Пролетариат тоже может стать кастой, лжеаристократией, и тогда в нем проявляются отрицательные свойства аристократической касты: самопревозношение, отрицание человеческого
достоинства у
людей других классов.
Правда революции есть правда свободы и
достоинства каждого
человека, не всех, а каждого.
В социалистическом обществе не должно быть пролетариата, а должны быть
люди, которым будет возвращено человеческое
достоинство, полнота их человечности.
Классы устанавливают различие и неравенство
людей, основанное не на их личных
достоинствах, качествах и призваниях, а на привилегиях, связанных с рождением и кровью или с собственностью и деньгами.
Для всех и для каждого должен быть гарантирован хлеб, не должно быть пролетариата,
людей пролетаризованных, дегуманизированных и деперсонализированных, труд не должен эксплуатироваться, не должен превращаться в товар, и должен быть найден смысл и
достоинство труда.
Пол в своих проявлениях посягает на
достоинство личности, он делает её игралищем безличных сил и унижает
человека.
Эта точка зрения также безнравственна (хотя и не лицемерна), потому что она делает
человека рабом своей низшей природы и сталкивается с
достоинством личности, как свободного духа.
Принял он Чичикова отменно ласково и радушно, ввел его совершенно в доверенность и рассказал с самоуслажденьем, скольких и скольких стоило ему трудов возвесть именье до нынешнего благосостояния; как трудно было дать понять простому мужику, что есть высшие побуждения, которые доставляют человеку просвещенная роскошь, искусство и художества; сколько нужно было бороться с невежеством русского мужика, чтобы одеть его в немецкие штаны и заставить почувствовать, хотя сколько-нибудь, высшее
достоинство человека; что баб, несмотря на все усилия, он до сих <пор> не мог заставить надеть корсет, тогда как в Германии, где он стоял с полком в 14-м году, дочь мельника умела играть даже на фортепиано, говорила по-французски и делала книксен.
— А я, — продолжал Обломов голосом оскорбленного и не оцененного по
достоинству человека, — еще забочусь день и ночь, тружусь, иногда голова горит, сердце замирает, по ночам не спишь, ворочаешься, все думаешь, как бы лучше… а о ком?
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим
достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что уважаю ваши редкие качества».
Правдин. Вы говорите истину. Прямое
достоинство в
человеке есть душа…
Стародум. О! Когда же вы так ее любите, то должен я вас обрадовать. Я везу ее в Москву для того, чтоб сделать ее счастье. Мне представлен в женихи ее некто молодой
человек больших
достоинств. За него ее и выдам.
Софья. Ваше изъяснение, дядюшка, сходно с моим внутренним чувством, которого я изъяснить не могла. Я теперь живо чувствую и
достоинство честного
человека и его должность.
Он приписывал это своему
достоинству, не зная того, что Метров, переговорив со всеми своими близкими, особенно охотно говорил об этом предмете с каждым новым
человеком, да и вообще охотно говорил со всеми о занимавшем его, неясном еще ему самому предмете.