Неточные совпадения
Лицо
человека есть вершина космического процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических сил, оно предполагает
действие духовной силы, превышающей круговорот природных сил.
Все теологические доктрины о благодати означали лишь формулировки истины о богочеловечности
человека, о внутреннем
действии божественного на человеческое.
Это «усредненное», «выравненное» бытие, где
человек обезличивается, теряет свою подлинность и ориентируется в своих
действиях лишь на окружающих («поступает, как все»).] социальной обыденности, тирания средне-общего над лично-индивидуальным.
Насиловать
человека можно путем угрозы, путем заразы, которая превратилась в коллективное
действие.
Оно заметно только в странах диктатуры, где фальсификация мнений и суждений
людей есть государственное
действие.
Рабство
человека заключается не только в том, что внешняя сила порабощает его, но ещё глубже, в том, что он соглашается быть рабом, что он по-рабски принимает
действие порабощающей его силы.
Человек готов поклониться исторической необходимости, историческому року и в нем увидеть
действие Божества.
— Совершенно ясно, что культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и
действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные формы, но в корне подрывает глубокий смысл труда, его поэзию.
Проведает, и того, матушка, тошнее будет, востоскует оттого добрая душа его, ослабнет духом… в служебном
действии человеку это не годится!
Неточные совпадения
Правдин. А кого он невзлюбит, тот дурной
человек. (К Софье.) Я и сам имею честь знать вашего дядюшку. А, сверх того, от многих слышал об нем то, что вселило в душу мою истинное к нему почтение. Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то есть одно
действие его прямодушия. Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет.
Когда
человек и без законов имеет возможность делать все, что угодно, то странно подозревать его в честолюбии за такое
действие, которое не только не распространяет, но именно ограничивает эту возможность.
— Видя внезапное сих
людей усердие, я в точности познал, сколь быстрое имеет
действие сия вещь, которую вы, сударыня моя, внутренним словом справедливо именуете.
Он не знал, что его образ
действий относительно Кити имеет определенное название, что это есть заманиванье барышень без намерения жениться и что это заманиванье есть один из дурных поступков, обыкновенных между блестящими молодыми
людьми, как он.
Было у Алексея Александровича много таких
людей, которых он мог позвать к себе обедать, попросить об участии в интересовавшем его деле, о протекции какому-нибудь искателю, с которыми он мог обсуждать откровенно
действия других лиц и высшего правительства; но отношения к этим лицам были заключены в одну твердо определенную обычаем и привычкой область, из которой невозможно было выйти.