Неточные совпадения
Но потребность в страдании и мучительстве у Достоевского, ужас и отчаяние у Киркегардта,
воля к могуществу и жестокость у Ницше тоже свидетельствуют о том, что
человек есть существо падшее, но мучающееся этой падшестью и желающее её преодолеть.
Эта свобода не есть свобода
воли, как свобода безразличия, не есть свобода
воли в школьном смысле, она глубже, связана с целостным существованием
человека, она есть свобода духа, творческая духовная энергия.
Именно в объективации, экстериоризации, отчуждении человеческой природы
человек попадает во власть
воли к могуществу, денег, жажды наслаждений, славы и пр., разрушающих личность.
Но
человек становится господином другого потому, что по структуре своего сознания он стал рабом
воли к господству.
Таким аристократом никогда не бывает диктатор,
человек воли к могуществу.
Одержимый
волей к могуществу находится во власти рока и делается роковым
человеком.
Империалистическая
воля есть демониакальное извращение истинного призвания
человека.
Но падшесть
человека придает этой универсальной
воле ложное порабощающее направление.
Что
воля к могуществу, империалистическая
воля противна достоинству и свободе
человека, совершенно ясно.
Человек совершал акты
воли порабощающие и не совершал актов
воли освобождающих.
И это всегда свидетельствовало о метафизической слабости этих «сильных»
людей, о патологической
воле к могуществу и господству, сопровождаемой манией преследования.
Зиммель в своей «Социологии» более прав, чем сторонники органической теории общества, когда он видит в обществе стихийное скрещивание
воль и стремлений отдельных
людей.
Воля к могуществу опасна не только для тех, на кого она направлена, но и для самого субъекта этой
воли, она действует разрушительно и порабощает
человека, допустившего себя до этого одержания
волей к могуществу.
В
воле к могуществу действуют центробежные силы в
человеке, обнаруживается неспособность владеть собой и противиться власти объектного мира.
Идея тоталитарного государства совсем не новая, это лишь выявление более последовательное и крайнее вечной тенденции государства, вечной
воли к могуществу, вечного порабощения
человека.
И чем более государство стремится быть великим царством, чем более побеждает империалистическая
воля, тем более государство становится бесчеловечным, тем более отрицаются права
человека, тем более торжествует демониакальная одержимость.
В руки
людей, одержимых
волей к могуществу, соблазненных ложными ценностями, попадают страшные орудия, по сравнению с которыми прежние орудия были детскими игрушками.
Более удачно гасились эти призрачные огни словами большеголового составителя популярно-научных книжек; однажды во флигеле у Катина он пламенно доказывал, что мысль и
воля человека — явления электрохимические и что концентрация воль вокруг идеи может создавать чудеса, именно такой концентрацией следует объяснить наиболее динамические эпохи:
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем виде: из всех живущих на
воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем те, которые оставались на воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами в полной праздности, материальной обеспеченности и в удалении от природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий естественной и нравственной жизни человеческой.
— Но мое посещение при нем могло бы вам показаться попыткою вмешательства в ваши отношения без вашего согласия. Вы знаете мое правило: не делать ничего без
воли человека, в пользу которого я хотел бы действовать.
Тот же критик решил (очень энергически), что в драме «Не так живи, как хочется» Островский проповедует, будто «полная покорность воле старших, слепая вера в справедливость исстари предписанного закона и совершенное отречение от человеческой свободы, от всякого притязания на право заявить свои человеческие чувства гораздо лучше, чем самая мысль, чувство и свободная
воля человека».
Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Не умирал! А разве ему и умереть нельзя? Нет, сударыня, это твои вымыслы, чтоб дядюшкою своим нас застращать, чтоб мы дали тебе
волю. Дядюшка-де
человек умный; он, увидя меня в чужих руках, найдет способ меня выручить. Вот чему ты рада, сударыня; однако, пожалуй, не очень веселись: дядюшка твой, конечно, не воскресал.
Он не мог согласиться с тем, что десятки
людей, в числе которых и брат его, имели право на основании того, что им рассказали сотни приходивших в столицы краснобаев-добровольцев, говорить, что они с газетами выражают
волю и мысль народа, и такую мысль, которая выражается в мщении и убийстве.
Он, столь мужественный
человек, в отношении ее не только никогда не противоречил, но не имел своей
воли и был, казалось, только занят тем, как предупредить ее желания.
— Я тебе говорю, что не сотни и не
люди бесшабашные, а лучшие представители народа! — сказал Сергей Иваныч с таким раздражением, как будто он защищал последнее свое достояние. — А пожертвования? Тут уж прямо весь народ выражает свою
волю.
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы добра, которые явлены миру откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими
людьми в одно общество верующих, которое называют церковью.