Неточные совпадения
Трансцендирование в экзистенциальном смысле
есть свобода и предполагает свободу,
есть освобождение человека от плена у
самого себя.
Для Лейбница сущность личности
есть сознание
самого себя, т. е. образ личности связан с сознанием.
Характер
есть овладение
собой, победа над рабством
самому себе, которая делает возможным и победу над рабством окружающему миру.
Приходится постоянно повторять, что человек
есть существо противоречивое и находится в конфликте с
самим собой.
Человек
есть тиран и
самого себя и, может
быть, более всего
самого себя.
Идеальная же детерминация
есть самая беспощадная и при этом придающая
себе возвышенный характер в отличие от детерминации материальной.
Культура
сама по
себе не
есть преображение жизни и явление нового человека.
Последней истиной о рабстве человека является то, что человек
есть раб у
самого себя.
Рабство человека у
самого себя есть не только рабство у своей низшей, животной природы.
Он именно
был рабом
самого себя.
Личность и
есть внутренняя целостность и единство, овладение
самим собой, победа над рабством.
Рабство у
самого себя и рабство у объективного мира
есть одно и то же рабство.
Утонченный индивидуализм нового времени, которое, впрочем, стало очень старым, индивидуализм, идущий от Петрарки и Ренессанса,
был бегством от мира и общества к
самому себе, к собственной душе, в лирику, поэзию, музыку.
Освобождение человека от рабства у мира, от порабощенности его внеположными силами
есть освобождение от рабства у
самого себя, у порабощающих сил его «я», т. е. от эгоцентризма.
Есть высшая правда в том, что человек
есть существо самоуправляющееся, он
сам должен управлять
собой, а не им управлять.
Настоящая аристократическая порода не
есть порода господ, призванность к господству, как думал против
самого себя ненавистник государства Ницше.
Лицемерно утверждать, что человек влечется к половому соединению для деторождения, в то время как подобная цель может
быть лишь результатом рефлексии и половое соединение имеет значение
само по
себе.
Это
есть рабство у
самого себя, при потере реальности
самого себя.
Прельщение и рабство эстетическое неотвратимо влечет за
собой равнодушие к истине, и это
есть самый ужасный результат.
Библия
есть книга откровения потому, что в ней нет объективации, отчуждения человека от
самого себя.
Исключительное утверждение одного начала всегда вносит искажение и ранит человеческую личность; каждое из начал
само по
себе может
быть источником прельщения и рабства.
Человек должен восстать против рабства истории не для изоляции в
самом себе, а для принятия всей истории в свою бесконечную субъективность, в которой мир
есть часть человека.
— Ну, если б не стыдно было, так вы — не говорили бы на эту тему, — сказал Самгин. И прибавил поучительно: — Человек беспокоится потому, что ищет себя. Хочет
быть самим собой, быть в любой момент верным самому себе. Стремится к внутренней гармонии.
— Да, это mauvais genre! [дурной тон! (фр.)] Ведь при вас даже неловко сказать «мужик» или «баба», да еще беременная… Ведь «хороший тон» не велит человеку
быть самим собой… Надо стереть с себя все свое и походить на всех!
— Ты делай свое, а их оставь. Всяк сам себе. Бог знает, кого казнить, кого миловать, а не мы знаем, — проговорил старик. —
Будь сам себе начальником, тогда и начальников не нужно. Ступай, ступай, — прибавил он, сердито хмурясь и блестя глазами на медлившего в камере Нехлюдова. — Нагляделся, как антихристовы слуги людьми вшей кормят. Ступай, ступай!
— Это она второй раз запивает, — когда Михайле выпало в солдаты идти — она тоже запила. И уговорила меня, дура старая, купить ему рекрутскую квитанцию. Может, он в солдатах-то другим стал бы… Эх вы-и… А я скоро помру. Значит — останешься ты один, сам про себя — весь тут, своей жизни добытчик — понял? Ну, вот. Учись
быть самому себе работником, а другим — не поддавайся! Живи тихонько, спокойненько, а — упрямо! Слушай всех, а делай как тебе лучше…
Неточные совпадения
Хлестаков. Ты растолкуй ему сурьезно, что мне нужно
есть. Деньги
сами собою… Он думает, что, как ему, мужику, ничего, если не
поесть день, так и другим тоже. Вот новости!
Почтмейстер. Нет, о петербургском ничего нет, а о костромских и саратовских много говорится. Жаль, однако ж, что вы не читаете писем:
есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в
самом игривом… очень, очень хорошо: «Жизнь моя, милый друг, течет, говорит, в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет…» — с большим, с большим чувством описал. Я нарочно оставил его у
себя. Хотите, прочту?
По осени у старого // Какая-то глубокая // На шее рана сделалась, // Он трудно умирал: // Сто дней не
ел; хирел да сох, //
Сам над
собой подтрунивал: // — Не правда ли, Матренушка, // На комара корёжского // Костлявый я похож?
— Не знаю я, Матренушка. // Покамест тягу страшную // Поднять-то поднял он, // Да в землю
сам ушел по грудь // С натуги! По лицу его // Не слезы — кровь течет! // Не знаю, не придумаю, // Что
будет? Богу ведомо! // А про
себя скажу: // Как выли вьюги зимние, // Как ныли кости старые, // Лежал я на печи; // Полеживал, подумывал: // Куда ты, сила, делася? // На что ты пригодилася? — // Под розгами, под палками // По мелочам ушла!
Стародум(целуя
сам ее руки). Она в твоей душе. Благодарю Бога, что в
самой тебе нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не
будет зависеть ни от знатности, ни от богатства. Все это прийти к тебе может; однако для тебя
есть счастье всего этого больше. Это то, чтоб чувствовать
себя достойною всех благ, которыми ты можешь наслаждаться…