Неточные совпадения
Отношение между человеком и Богом не
есть ни отношение каузальное, ни отношение частного и общего, ни отношение средства и цели, ни отношение
раба и господина, оно не походит ни на что, взятое из объективного мира, природного и социального, это отношение ничему не аналогично в этом мире.
У Гегеля в «Phänomenologie des Geistes»
есть замечательные мысли о господине и
рабе, о Herrschaft и Knechtschaft.
Господин
есть для себя существующее сознание, но которое через другого, через
раба существует для себя.
Если сознание господина
есть сознание существования другого для себя, то сознание
раба есть существование себя для другого.
Господин
есть лишь образ
раба, вводящего мир в заблуждение.
Свобода
есть свобода не только от господ, но и от
рабов.
Господин детерминирован извне, господин не
есть личность, как
раб не
есть личность, только свободный
есть личность, хотя бы весь мир хотел его поработить.
Это допускает и господин, но он
есть лишь другая форма
раба.
Самоуправление общества и народа
есть ещё управление
рабами.
Трансцендентность может
быть понята как объективация и экстериоризация, и отношение к ней не как внутреннее трансцендирование в свободе, а как отношение
раба к господину.
И это прежде всего означает такое изменение структуры сознания, при котором исчезает объективация, нет противоположения субъекта и объекта, нет господина и
раба,
есть бесконечность, исполненная универсальным содержанием субъективность,
есть царство чистой экзистенциальности.
Господин и
раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они
будут создавать все новые формы господства и рабства,
будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие акты человека
будут претерпевать великие неудачи,
будут продолжаться преступления истории.
Человек
был признан
рабом бытия, которое его целиком детерминирует, он не свободен в отношении бытия, самая его свобода порождена бытием.
На отношения между Богом и человеком перенесены
были отношения между господином и
рабом, взятые из социальной жизни.
Общество свободных людей, не
рабов должно
быть создано не по образу космоса, а по образу духа, т. е. не по образу иерархизма, а по образу персонализма, не по образу детерминации, а по образу свободы, не по образу господства силы и сильного, а по образу солидарности и милосердия.
Рабы должны
быть освобождены путем социального акта, но они внутри могут остаться
рабами, победа над рабством
есть духовный акт.
В цивилизации
есть яд,
есть неправда, и она делает человека
рабом, мешает ему достигнуть целостности и полноты жизни.
Самое же главное, что человек и в отношении к культуре и в отношении к технике должен
быть господином, а не
рабом.
Если государство и нация
есть личность и к личности этой применяется иная, не человеческая мораль, то человек не личность, человек —
раб.
Самое искание суверенитета
есть великая ложь,
есть рабье искание,
есть мечта
рабов.
Когда все рассматриваются как
рабы или как простой материал, тогда не может
быть речи о чести.
Национализм
есть самая распространенная в мире эмоция, наиболее человеческая, так как наиболее свойственная человеку, и наиболее античеловеческая, наиболее делающая человека
рабом экстериоризированной силы.
Он и среди увлечения чувствовал землю под ногой и довольно силы в себе, чтоб в случае крайности рвануться и быть свободным. Он не ослеплялся красотой и потому не забывал, не унижал достоинства мужчины, не
был рабом, «не лежал у ног» красавиц, хотя не испытывал огненных радостей.
— И тщеславие… Я не скрываю. Но знаете, кто сознает за собой известные недостатки, тот стоит на полдороге к исправлению. Если бы была такая рука, которая… Ах да, я очень тщеславна! Я преклоняюсь пред силой, я боготворю ее. Сила всегда оригинальна, она дает себя чувствовать во всем. Я желала бы
быть рабой именно такой силы, которая выходит из ряду вон, которая не нуждается вот в этой мишуре, — Зося обвела глазами свой костюм и обстановку комнаты, — ведь такая сила наполнит целую жизнь… она даст счастье.
Неточные совпадения
Пришлись они — великое // Избранным людям Божиим // То
было торжество, — // Пришлись к рабам-невольникам:
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь — грехи помещика, // Грех Якова несчастного, // Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного
раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба нового // Не
будет на Руси!
У первого боярина, // У князя Переметьева, // Я
был любимый
раб.
Стародум. Оно и должно
быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему
рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного
раба двое, старый дядька да молодой барин.
— А затем, что мужики теперь такие же
рабы, какими
были прежде, и от этого-то вам с Сергеем Иванычем и неприятно, что их хотят вывести из этого рабства, — сказал Николай Левин, раздраженный возражением.