Мыслить дух как бытие — значит мыслить его натуралистически, как природу, как объект, но дух не
есть объект, не есть природа, не есть бытие, дух есть субъект, есть акт, есть свобода.
Неточные совпадения
Личность
есть субъект, а не
объект среди
объектов, и она вкоренена во внутреннем плане существования, т. е. в мире духовном, в мире свободы.
Объект всегда злой, добрым может
быть лишь субъект.
Универсальное
есть опыт в субъекте, а не реальность в
объекте.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в
объекты,
есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
С
объектом же невозможно общение, не может
быть никакой общности, может
быть лишь общеобязательность.
И это прежде всего означает такое изменение структуры сознания, при котором исчезает объективация, нет противоположения субъекта и
объекта, нет господина и раба,
есть бесконечность, исполненная универсальным содержанием субъективность,
есть царство чистой экзистенциальности.
О духе нельзя мыслить интеллектуально, как об
объекте, дух
есть субъект и субъективность,
есть свобода и творческий акт.
Бытие как
объект, бытие универсально-общего
есть конструкция субъекта при известной направленности его активности.
Бытие, как его конструирует мысль, бытие как
объект, бытие как понятие
есть царство детерминации, не материальной, физической, но идеальной детерминации.
Источник рабства
есть бытие как
объект, бытие экстериоризированное, в форме ли рациональной или форме витальной.
Бог как
объект есть лишь высочайшая, абсолютизированная природная сила детерминации, или высочайшая, абсолютизированная сила господства.
Пантеистическая тенденция в истории религиозной мысли
была двойственна, она, с одной стороны, означает освобождение человека от гнета авторитарной, экстериоризованной трансцендентности, от понимания Бога, как
объекта.
Это
было рабство у
объекта, у общего, и внеположности и отчужденности.
Порабощенная природа как
объект есть природа, детерминирующая извне, деперсонализирующая, угнетающая внутреннее существование.
Поэтому материя
есть всегда
объект.
Объект есть создание субъекта.
Но такое отчуждение, экстериоризация
объекта в отношении к субъекту и
есть то, что я называю объективацией.
Поглощенный исключительно своим «я», субъект
есть раб, как раб субъект, целиком выброшенный в
объект.
Конфликт царства Божия и царства Кесаря
есть на философском языке конфликт субъекта и
объекта, свободы и необходимости, духа и объективированной природы.
Думаю, что нет, человекоубийственная ненависть превращает другого человека в
объект, предмет ненависти перестает
быть субъектом, личностью.
Прельщение и рабство коллективизма
есть не что иное, как перенесение духовной общности, коммюнотарности, универсальности с субъекта на
объект, объективации или частичных функций человеческой жизни, или всей человеческой жизни.
В восприятии красоты
объект, который
есть результат прошлого, всегда и
есть иллюзорный элемент.
Романтизм означает разрыв субъективного и объективного, субъект не хочет
быть частью
объекта, раскрывается бесконечность субъективного мира.
Это
есть экстериоризирование того, что не подлежит экстериоризации, объективация невыразимого в
объекте.
Неточные совпадения
Делать всё для масс народа, а не ждать ничего от них; массы составляют
объект нашей деятельности, но не могут
быть нашими сотрудниками до тех пор, пока они инертны, как теперь, — начал он, как будто читал лекцию.
Абсолютное может
быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального творчества, но не в самой политике, не в социальном
объекте.
Она, конечно,
есть, но она не «объективна», она и не «субъективна» в дурном смысле слова, она по ту сторону уже вторичного разделения и противопоставления субъекта и
объекта, по индусской терминологии она
есть атман и брагман.
Материализм, т. е. абсолютизация вещи и
объекта,
есть наследие буржуазного миросозерцания.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина
есть Бог, что истина не
есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а
есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и
объекта.