Цитаты со словом «цивилизация»

Область
поиска
Область
поиска
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Моё очень раннее убеждение в том, что в основе цивилизации лежит неправда, что в истории есть первородный грех, что все окружающее общество построено на лжи и несправедливости, связано с Л. Толстым.
Ценность человека, человеческой личности выше исторических ценностей могущественного государства и национальности, цветущей цивилизации и пр., и пр.
Как Герцен, как К. Леонтьев у нас, как Ницше, как Леон Блуа на Западе, я очень чувствую грядущее царство мещанства, буржуазность не только капиталистической, но и социальной цивилизации.
Вся тяжесть, наложенная на человека природой и обществом, историей и требованиями цивилизации, есть поставленное перед нами затруднение, требующее сопротивления и творческого претворения в личное, единственно личное.
Слишком часто человек обращен к другим людям, к обществу и цивилизации своим поверхностным «я», которое способно к сообщениям, но не способно к общению.
Это отлично понимал Л. Толстой, который всегда изображает двойную жизнь человека, внешнеусловную, исполненную лжи, не подлинную жизнь, которой человек обращен к обществу, государству, цивилизации, и внутреннюю, подлинную жизнь, в которой человек стоит перед первореальностями, перед глубиной жизни.
В средне-нормальном цивилизованном человеке оно приобретает другой характер, двойственность приобретает нормативный характер приспособления к условиям цивилизации и вызывается необходимостью лжи, как самозащиты.
Человек, человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Но люди современной цивилизации, вершины цивилизации все ещё находятся во власти мифов и, между прочим, во власти мифа об универсальных реальностях, о царстве «общего», которому человек должен быть подчинен.
Победа над рабством у природы, у природных стихийных сил есть ведь основная тема цивилизации.
Человек, коллективный человек борется против порабощающей его и угрожающей ему стихийной природы, гуманизирует окружающую его природную среду, создает орудия борьбы, которые стоят между нами и природой, переходит в роковую действительность техники, цивилизации, разума, от которых ставит в зависимость свою судьбу.
Но никогда не достигает он окончательного освобождения от власти природы и периодически требует он возврата к природе как освобождения от удушающей его технической цивилизации.
Я буду употреблять слово «природа» и не в смысле противоположения её культуре, цивилизации или сверхприродному, благодатному и не в старом смысле космоса или Божия творения и не в смысле исключительно пространственного материального мира, отличного от души.
Основной дуализм не есть ни дуализм естественного и сверхъестественного, ни дуализм материального и психического, ни дуализм природы и цивилизации, а дуализм природы и свободы, природы и духа, природы и личности, объектности и субъектности.
У человека, задавленного условностью цивилизации, её порабощающими нормами и законами, есть жажда периодически возвращаться к первожизни, к космической жизни, обрести не только общение, но и слияние с космической жизнью, приобщиться к её тайне, найти в этом радость и экстаз.
Романтики всегда требовали возврата к природе, освобождения от власти разума, от порабощающих норм цивилизации.
Природа божественна, благостна, она приносит излечение больному и разорванному человеку цивилизации.
Борясь с необходимостью природы, человек создал цивилизацию, воздух которой удушлив, нормы которой не дают свободы движения.
Человек есть существо социализированное на протяжении долгих тысячелетий цивилизации.
Человек находится в рабстве не только у природы и общества, но и у цивилизации.
Употребляю сейчас слово «цивилизация» в распространенном смысле, который связывает её с процессом социализации человека.
Цивилизация создана человеком, чтобы освободиться от власти стихийных сил природы.
Человека цивилизации в разные эпохи преследовала мысль, что, отойдя от природы, он потерял свою целостность и первоначальную силу, он стал раздробленным.
Кроме того, ставил человек вопрос о цене цивилизации.
Развитие цивилизации сопровождалось угнетением и эксплуатацией огромных масс человечества, трудящегося народа.
И это угнетение оправдывалось объективными ценностями цивилизации.
Цивилизация, по-видимому, не могла возникнуть и не могла развиваться иначе, как путем страшного социального неравенства и угнетения, она зачата во грехе.
Против цивилизации восставали такие люди, как Ж. Ж. Руссо, как Лев Толстой, их восстание ставит уже более глубокую проблему.
Сомнение в оправданности цивилизации очень характерно для русской мысли.
В цивилизации есть яд, есть неправда, и она делает человека рабом, мешает ему достигнуть целостности и полноты жизни.
Цивилизация не есть последняя цель человеческого существования и верховная её ценность.
Человек делается рабом цивилизации.
Проблема стоит совсем не так, что цивилизации следует противопоставлять какое-то здоровое и блаженное варварство, какого-то природного человека или доброго по природе дикаря.
Злу и рабству цивилизации невозможно противопоставлять добро и свободу природы.
Суд над цивилизацией не может совершать природа, его может совершать только дух.
Человеку цивилизации со всеми его недостатками противостоит не природный человек, а духовный человек.
Цивилизация находится между царством природы и царством свободы, это промежуточное царство.
И вопрос не в том, чтобы идти от цивилизации к природе, а в том, чтобы идти от цивилизации к свободе.
Руссо, к которой призывал Толстой для спасения от лжи цивилизации, совсем не есть природа, как объективированное царство детерминизма и закономерности, это иная, преображенная природа, очень приближающаяся к царству свободы, это не природа «объективная», а природа «субъективная».
В действительности он хотел элементаризации материальной жизни, чтобы человек мог обратиться к духовной жизни, чему препятствует цивилизация.
Отрицание цивилизации и её техники никогда не бывает последовательным, всегда что-то остается и от цивилизации, и от техники, но в более упрощенных, элементарных формах.
За тягой к «природному», к «органическому» скрыта эта потребность освободиться от разделяющей множественности мира цивилизации и перейти к целостности и единству божественной жизни.
Этим наделяет человека усложненная цивилизация.
Человек закован в нормах и условностях цивилизации.
Все его существование объективировано в цивилизации, т. е. выброшено вовне, экстериоризировано.
Человек раздавлен и порабощен не только миром природы, но и миром цивилизации.
Рабство у цивилизации есть другая сторона рабства у общества.
Нет ничего более банального и плоского, чем защита благ цивилизации идеологами буржуазных классов.
Эти классы любят сознавать себя носителями цивилизации и противопоставлять себя внутренним варварам, под которыми обыкновенно понимают рабочий класс.
 

Цитаты из русской классики со словом «цивилизация»

Есть ли исторический путь России тот же, что и Западной Европы, т. е. путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу?
Империализм с его колониальной политикой есть современный, буржуазный способ универсализации культуры, расширения цивилизации за пределы Европы, за моря и океаны.
Гибельные следствия этой системы не препятствовали, впрочем, развитию цивилизации в древней Руси, потому что сношения с Западом вскоре прекратились, и Русь развивалась самобытно.
Кричат о науке, о цивилизации, а к чему бы эта цивилизация прилагалась, если бы не мы, люди со средствами?
За римским разрывом шло христианство, за христианством — вера в цивилизацию, в человечество.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «цивилизация»

Предложения со словом «цивилизация»

Значение слова «цивилизация»

  • ЦИВИЛИЗА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Уровень общественного развития, материальной и духовной культуры, достигнутый той или иной общественно-экономической формацией. Римская цивилизация. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «цивилизация»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «цивилизация»

ЦИВИЛИЗА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Уровень общественного развития, материальной и духовной культуры, достигнутый той или иной общественно-экономической формацией. Римская цивилизация.

Все значения слова «цивилизация»

Предложения со словом «цивилизация»

  • На базе древних цивилизаций развитие западных стран проходило быстрее, что обусловило потребность в людях с более высоким уровнем знаний, квалификацией и интеллектом.

  • До этого собаки всё же оставались расходным материалом, но с развитием цивилизации люди осознали, что не желают замены.

  • Так как практически все технические блага цивилизации сориентированы на правшей, леворукие люди иногда испытывают не только определённый дискомфорт при их употреблении, но и трудности в процессе их осваивания.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «цивилизация»

Ассоциации к слову «цивилизация»

Какой бывает «цивилизация»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я