Неточные совпадения
Тут в очень ранние годы наступающей юности, ещё почти мальчиком, я очень многое получил от Л.
Толстого, многому от него научился.
Было даже время, когда Ницше победил во мне
Толстого и Маркса, но это никогда не произошло в окончательной форме.
Это отлично понимал Л.
Толстой, который всегда изображает двойную жизнь человека, внешнеусловную, исполненную лжи, не подлинную жизнь, которой человек обращен к обществу, государству, цивилизации, и внутреннюю, подлинную жизнь, в которой человек стоит перед первореальностями, перед глубиной жизни.
Есть вечная правда в критике исторического общества у таких людей, как Л.
Толстой, как Ибсен.
Против цивилизации восставали такие люди, как Ж. Ж. Руссо, как Лев
Толстой, их восстание ставит уже более глубокую проблему.
Руссо, к которой призывал
Толстой для спасения от лжи цивилизации, совсем не есть природа, как объективированное царство детерминизма и закономерности, это иная, преображенная природа, очень приближающаяся к царству свободы, это не природа «объективная», а природа «субъективная».
Особенно ясно, что «природа» у Льва
Толстого, которая божественна, не есть природа беспощадной борьбы за существование и взаимного истребления, преобладания сильного над слабым, механической необходимости и пр., это преображенная природа, это само Божество.
Но Лев
Толстой приковывал эту природу к земле и земледельцу, к физическому труду, пользующемуся элементарными орудиями, т. е. придавал этому характер опрощения и возврата к примитивному состоянию.
Можно ли сказать, что греческая трагедия, диалоги Платона, Данте, Сервантес, Шекспир, Гёте, Лев
Толстой и Достоевский, Микеланджело, Рембрандт, Бетховен принадлежат к чисто классическому типу?
Лев
Толстой чувствовал себя очень одиноким, одиноким даже среди своих последователей, но он принадлежал к первому типу.
Лев
Толстой хорошо знал цену великим историческим деятелям, он понимал ничтожество исторического величия.
Только Лев
Толстой довел идею анархизма до религиозной глубины.
Лев
Толстой, в сущности, обвиняет христиан в том, что они устраивают свои дела на всякий случай так, чтобы они шли хорошо, даже если нет Бога, и потому прибегают к власти и насилию.
Лев
Толстой верил, что если люди перестанут вершить насилие, прибегать к власти, то произойдет историческое чудо, то сам Бог вмешается в человеческую жизнь и божественная природа вступит в свои права.
Ошибка
Толстого заключалась в том, что он так мало интересовался жертвой насилия и принуждения, как будто не считал нужным её защищать.
Величие мысли Льва
Толстого и заключается в желании освободить человеческое общежитие от страха.
Лев
Толстой описывает, как Николай Ростов увидел врага-француза и какое он пережил от этого потрясение.
Шекспир, Гете или Лев
Толстой не могут быть признаны ни классиками, ни романтиками.