Цитаты со словом «безличный»

Область
поиска
Область
поиска
Разум сам по себе не личный, а универсальный, общий, безличный разум.
Нравственно-разумная природа человека у Канта есть безличная, общая природа.
Разум греческой философии, разум немецкого идеализма есть разум безличный, разум всеобщий.
Персонализм не может быть основан на идеализме (платоновском или немецком) и не может быть основан на натурализме, на философии эволюционной или философии жизни, которая растворяет личность в безличном, космическом витальном процессе.
Вполне социализированный и цивилизованный человек может быть совершенно безличным, может быть рабом, не замечая этого.
Все определяемое извне, все детерминированное, все основанное на власти объективности есть не личное, безличное в человеке.
Все детерминированное в человеческом «я» есть прошлое, ставшее безличным.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Все механическое, автоматическое в человеке — не личное, безличное, противоположное образу личности.
Личность связана также с аскезой и предполагает аскезу, т. е. духовное упражнение, концентрацию внутренних сил, выбор, несогласие на смешение с безличными силами и внутри человека, и в окружающем мире.
Выход в объектность означает ослабление сознания личности и подчинение её безличным началам родовой жизни.
Смерть трагична именно для личности, для всего безличного этой трагедии не существует Все смертное, естественно, должно умереть.
Вне этого есть лишь растворение человека в безличной природе.
Для платонизма и платоновского эроса не ставилось проблемы личности Христианство ставит эту проблему, но христианская мысль и христианская практика затемнила проблему личности безличным пониманием любви, и любви эротической, и любви каритативной.
Безличность платоновского эроса как бы перешла в безличное понимание христианской caritas.
Безличный эрос направлен на красоту и совершенство вместо конкретного существа, неповторимой личности, безличная агапическая и каритативная любовь направлена на безличного ближнего, страдающего и нуждающегося в помощи.
Это есть преломление любви в безличном высшем и низшем мире, в безличном мире идей и безличном мире страдания и тьмы.
Но любовь, возвышающаяся над миром «общего», безличного, есть любовь, направленная на образ личности, утверждение этого образа на вечность и утверждение на вечность своего общения с этим образом.
Жизнь человека зависит от денег, самой безличной, самой бескачественной, на всё одинаково меняющейся силы мира.
Человек остается подчиненным безличному разуму, суверенному обществу или просто природной необходимости.
Безличный, общий разум познает безличное, общее бытие, объект, отчужденный от человеческого существования.
Онтологизм есть безличное познание, безличная истина.
Можно глубже сказать: бытие есть отчуждение и объективация, превращение свободы в необходимость, индивидуального в общее, личного в безличное, торжество разума, потерявшего связь с человеческим существованием.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное существование в природе наследуют вечность.
Человек склонен возвышать себя через свою социальную группу, партию, профессию, но это как раз есть не личное, а безличное возвышение.
Это есть столкновение личной, человеческой морали, отстаивающей право хоронить своего брата, и безличной, бесчеловечной морали государства, отрицающей это право.
Это есть царство, не знающее личности, знающее лишь номер, безличную единицу.
Стихия буржуазности есть стихия безличная.
Деньги — символ безличности, деньги есть безличная мена всего на все.
Порабощает безличная сила, во власти которой находятся и буржуа и пролетарий, сила, выбрасывающая человеческое существование в объектность.
Справедливость свята, но справедливость может прикрывать прельщение и рабство коллектива, суверенитет общего и безличного.
Персонализм не может также примириться с безличной властью денег над человеческой жизнью.
Дифференции, различия, неравенства должны быть человеческие, личные, а не социально-классовые, безличные.
В неиндивидуализированном половом влечении человек как бы перестает быть личностью, превращаясь в функцию безличного родового процесса.
Сексуальность носит безличный характер, эротика же носит личный характер, в этом огромность разницы.
И в том случае, когда половое влечение индивидуализируется, что нередко происходит, оно не означает отношения к целостной личности, оно проходит через безличную родовую стихию.
Но в своей статье «Смысл любви», может быть, самой замечательной из всего им написанного, он преодолевает границы безличного платонизма и, впервые в истории христианской мысли, связывает любовь-эрос не с родом, а с личностью.
Учение о любви Розанова родовое, безличное, смерть побеждается деторождением.
Пол есть безличное в человеке, власть общего, родового; личной может быть только любовь.
Родовое, безличное в половом смысле, имеет глубокую связь с родовым, безличным в логическом и метафизическом смысле.
Пол в своих проявлениях посягает на достоинство личности, он делает её игралищем безличных сил и унижает человека.
 

Цитаты из русской классики со словом «безличный»

Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, что это духовное, идеальное, ценностное начало не образует личности на вечность, не преображает всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в идеальное небо, образует безличный и бесчеловечный дух и предает человека, человеческую личность тлению и смерти.
Другими словами, элемент свободы и личности, т. е. творчества, неустраним из религиозной веры: я выступаю здесь не как отвлеченный, средний, безличный, «нормально» устроенный представитель рода, но как конкретное, неповторяемое, индивидуальное лицо.
Все безличное, родовое, все подчиняющее индивидуальность порядку природному и социальному враждебно любви, ее неповторимой и неизреченной тайны.
Эта одержимость, это беснование поражает личность, парализует ее свободу, ее нравственную ответственность, ведет к утере личности, к подчинению ее безличной и нечеловеческой стихии.
Еще менее доступны нашему знанию предметы безличные, вещественные; в них мы уже не находим подобия нашей личности, не видим вовсе стремления к благу, а видим одни временные и пространственные проявления законов разума, которым они подчиняются.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «безличный»

Предложения со словом «безличный»

Значение слова «безличный»

  • БЕЗЛИ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. Не проявляющий своей индивидуальности, лишенный своеобразия, характерных отличительных черт. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЕЗЛИЧНЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «безличный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «безличный»

БЕЗЛИ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. Не проявляющий своей индивидуальности, лишенный своеобразия, характерных отличительных черт.

Все значения слова «безличный»

Предложения со словом «безличный»

  • Историческое и логическое время переведены во время жизни смертного, отождествившего логику собственного развития с логикой безличных сил и от этого умирающего.

  • Помимо личных и неопределенно-личных предложений, в немецком языке, как и в русском, есть также безличные предложения.

  • Всё то, что было устроено для неё, как ларец с драгоценностями, станет безличным, будет осквернено.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «безличный»

Что (кто) бывает «безличным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я