Цитаты со словом «Эрос»

Область
поиска
Область
поиска
Личность есть существо любящее и существо ненавидящее, испытывающее эрос и антиэрос, существо антагонистическое.
Платон учил лишь о любви восходящей, которая и есть эрос.
Платоновский эрос, рожденный от богатства и бедности, есть восхождение от множественного чувственного мира к единому миру идей.
Эрос не есть любовь к конкретному живому существу, существу смешанному (смесь мира идейного и мира чувственного), это есть любовь к красоте, к верховному благу, к божественному совершенству.
Для платонизма и платоновского эроса не ставилось проблемы личности Христианство ставит эту проблему, но христианская мысль и христианская практика затемнила проблему личности безличным пониманием любви, и любви эротической, и любви каритативной.
Безличность платоновского эроса как бы перешла в безличное понимание христианской caritas.
Безличный эрос направлен на красоту и совершенство вместо конкретного существа, неповторимой личности, безличная агапическая и каритативная любовь направлена на безличного ближнего, страдающего и нуждающегося в помощи.
В эрос я в данном случае ввожу и антиэрос, который имеет ту же природу.
Миф о красивой, героической войне, о воинствующем эросе, возвышающемся над прозаической и обыденной жизнью, есть проявление человеческого рабства.
Эрос связан с ущербностью и бедностью.
Он движется эросом и антиэросом и по природе своей антиэтичен.
Это один из конфликтов эроса и этоса.
Любовь-влюблённость, эрос, который шире любви между мужчиной и женщиной, есть любовь восходящая.
Эрос — демон, и человек бывает одержим им.
У Платона Эрос имеет два источника: богатство и бедность.
Платоновский Эрос не есть любовь к конкретному живому существу, к личности.
Эрос антиперсоналистичен, он не узнает неповторимой личности и не утверждает её.
Эрос в чистом виде есть рабство, рабство любящего и рабство любимого.
Христианская любовь не есть эрос, христианская любовь есть агапэ.
Греческий язык богат для выражения оттенков любви: эрос, агапэ, филия.
Это парадокс человеческого существования: любовь есть стремление к полноте, и в ней есть смертельное жало, любовь есть борьба за бессмертие, и эрос смертоносен.
Он хочет победить смерть не личным эросом и не личным бессмертием, как Вл. Соловьёв, а воскрешением умерших, не пассивным ожиданием воскресения, а активным воскрешением.
Личность связана с логосом, а не с космосом, со смыслом, а не с пленяющей природной объектностью; она предполагает не только эрос, но и этос.

Неточные совпадения

Поэтому любовь-эрос, любовь-восхождение, любовь-восхищение должна соединяться с любовью-нисхождением, с любовью-жалостью и состраданием.
Любовь-эрос есть в каждой избирающей любви, она есть в любви-дружбе, в любви к родине, даже в любви к идеальным ценностям философии и искусства, она есть и в религиозной жизни.
Любовь-эрос требует взаимности, любовь-жалость во взаимности не нуждается, в этом её сила и богатство.
Любовь-эрос видит образ другого, любимого в Боге, идею Бога о человеке, видит красоту любимого.
Любовь-эрос не может быть направлена на всех, к ней нельзя себя принудить, она есть выбор, любовь же жалость, любовь нисходящая может быть направлена на весь страдающий мир, в этом её преображающая сила.
В то время как любовь-эрос требует взаимности, любовь-милосердие взаимности не требует, в этом её богатство и её сила.
И настоящая любовь-эрос заключает в себе любовь-caritas, любовь-жалость.
Настоящая любовь идет от личности к личности, и она ущерблена и извращена в отвлеченно-духовной любви и в идеальной любви-эросе и в исключительной жалости, направленной на безликую тварь.
Какова же судьба в мире подлинного эроса-влюблённости?
Но в своей статье «Смысл любви», может быть, самой замечательной из всего им написанного, он преодолевает границы безличного платонизма и, впервые в истории христианской мысли, связывает любовь-эрос не с родом, а с личностью.
Но для Фрейда проблема любви-эроса остается закрытой, что связано с ограниченностью его миросозерцания.
Явление любви-эроса находится внизу — в конфликте с безликой жизнью пола, вверху — с объективированным браком, с жизнью семьи, как социального института.
Ни жизнь пола в биологическом смысле слова, ни жизнь семьи в социологическом смысле слова не имеют прямой связи с темой любви-эроса и даже не ставят этой темы.
Любовь-эрос имеет тенденцию превратиться в универсальное начало жизни, подчинить себе или вытеснить все остальное.
И потому любовь-эрос не есть только искание полноты и напряженности жизни, но также сужение и умаление богатства жизни.
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного понимания семьи и внутренняя аскеза, без которой человек делается рабом самого себя и своей низшей природы.
Все типы любви могут стать рабством и пленом человека — и любовь-эрос, и любовь-жалость (например, кн.
Но любовь-эрос должна быть соединена с любовью-жалостью, иначе она делается поработителем.
 

Цитаты из русской классики со словом «Эрос»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «Эрос»

Ассоциации к слову «Эрос»

Все ассоциации к слову ЭРОС

Предложения со словом «эрос»

Значение слова «эрос»

Афоризмы русских писателей со словом «эрос»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эрос»

Э́РОС, -а, м. Книжн. Страсть, любовь.

Все значения слова «эрос»

Предложения со словом «эрос»

  • – Я счастлив, царица, что своим рассказом возбудил в тебе силу эроса.

  • Вы помните, что с самого начала пару сопровождали страстный эрос и хладнокровная прагма.

  • В античной культуре эрос рассматривался в целом как стремление к объединению с кем-то или чем-то извне для обретения полноты и гармонии.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «Эрос»

Синонимы к слову «эрос»

Ассоциации к слову «Эрос»

Каким бывает «эрос»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я