В основе христианства лежит не отвлеченная и всегда бессильная идея добра, которая неизбежно
является нормой и законом по отношению к человеку, а живое существо, личность, личное отношение человека к Богу и ближнему.
Неточные совпадения
Этика закона и значит прежде всего, что субъектом нравственной оценки
является общество, а не личность, что общество устанавливает нравственные запреты, табу, законы и
нормы, которым личность должна повиноваться под страхом нравственного отлучения и кары.
Христианство в своих первичных и девственных суждениях не только усомнилось в том, что идея добра
является верховной в жизни, но и резко противоположило свою мораль морали, основанной на идее добра и
норме добра.
Неточные совпадения
Где место свободе исследования, если для него руководящей
нормой является верность догмату?
Поэтому цезарепапизм здесь мог
являться лишь злоупотреблением, когда ложные притязания власти не встречали достаточного противодействия в народе церковном, а не
нормой или правомерным актом.].
Определяющим в нем, бесспорно,
является один мотив — аскетический, и для него
нормой является аскетическая культура и аскетическая общественность (до известной степени черта эта свойственна и платонизму).
Если грехопадение сопровождалось глубоким извращением в жизни пола,
являлось прежде всего болезнью первозданного брака, то в искуплении следует видеть оздоровление природы брака, благодаря которому онтологически он становится уже «во Христа и во Церковь», соответствует его внутренней естественной
норме, вытекающей из полноты образа Божия в человеке.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя,
является живой
нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.