Неточные совпадения
Совершенное разложение
личности, т. е. единства и цельности «я», мы видим в творчестве Пруста. «Я» разлагается на
элементы, ощущения и мысли, образ и подобие Божье погибает, все погружается в душевную паутину.
Законнические
элементы в самом христианстве также очень неблагоприятны для творческого обнаружения человеческой
личности, высшего типа человека.
И, несмотря на относительные, преходящие и даже дурные свойства исторического рыцарства, в рыцарстве есть вечные
элементы творческой морали, творческое обнаружение вечных начал человеческой
личности.
Бессмертен и вечен в человеке не
элемент душевный и не
элемент телесный, сами по себе взятые, но
элемент духовный, действие которого в
элементе душевном и телесном и образует
личность, осуществляет образ и подобие Божье.
Цельность и единство порождаются работой духа в душевном и телесном
элементе и составляют
личность.
Лишь в эпоху эллинистическую, ко времени явления Христа в религиозном сознании иудаизма духовный
элемент начинает освобождаться от власти
элемента натуралистического, что означает высвобождение
личности, выход ее из растворенности в родовой, народной жизни.
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический
элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
Неточные совпадения
Между тем измена не дремала. Явились честолюбивые
личности, которые задумали воспользоваться дезорганизацией власти для удовлетворения своим эгоистическим целям. И, что всего страннее, представительницами анархического
элемента явились на сей раз исключительно женщины.
И это
элемент реакционный, враждебный свободе и
личности.
Этого персонализма нет, например, в теософических учениях, которые разлагают
личность на космические
элементы и слагают их уже в другую
личность.
Упадочные
элементы русского ренессанса разлагали
личность.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические
элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом
личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.