Неточные совпадения
Личность есть ценность, стоящая выше
государства, нации,
человеческого рода, природы, и она, в сущности, не входит в этот ряд.
Это есть также вопрос об отношении
государства к свободе,
государства к
человеческой личности.
Государство по своему происхождению, сущности и цели совсем не дышит и не движется ни пафосом свободы, ни пафосом добра, ни пафосом
человеческой личности, хотя оно имеет отношение и к свободе, и к добру, и к личности.
Душа
человеческая стоит дороже царств мира, дороже
государства.
Священному
государству, священной власти монарха приписывалось руководство
человеческими душами и забота об их спасении, т. е. на царство кесаря возлагалась задача, принадлежащая исключительно церкви.
Властолюбие и тиранство, неуважение к
человеческой личности и свободе может проявляться в
государстве демократическом в той же степени, как и в
государстве монархическом, а в
государстве коммунистическом оно достигает высочайшей степени.
Правда, в
государстве обнаруживается не только закон, но и
человеческое творчество.
Государство еще может признать отвлеченное субъективное право человека и гражданина, да и то неохотно, но никогда не признает индивидуальных, неповторимых, единичных, качественно своеобразных прав отдельной
человеческой личности с ее индивидуальной судьбой.
Единственный принцип в
государстве, который связан с абсолютной правдой, есть принцип субъективных прав
человеческой личности, свободы духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы
государства имеют тенденцию нарушать.
Наиболее враждебны и опасны для свободы
человеческой личности, для свободы духа все монистические формы
государств, от монархических до социалистических, и наименьшее зло представляют формы смешанные и плюралистические, менее склонные к тирании.
Но эта же
человеческая личность, если она действует как
государство, как его орган, не только может убивать, но даже должна убивать, и это не только не считается грехом, но считается долгом.
В смертной казни мы имеем самый яркий пример перехода
государства за допустимые пределы, ибо жизнь
человеческая не принадлежит
государству, она принадлежит Богу.
Государству не принадлежит окончательное решение
человеческих судеб, окончательный суд над личностью.
Неточные совпадения
Лишь утверждение народного, имманентно-человеческого характера
государства должно привести к тому высшему сознанию, что
государство — в человеке и каждый человек за него ответственен.
Нация,
государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой
человеческой личности.
Уже в конце века и в начале нового века странный мыслитель Н. Федоров, русский из русских, тоже будет обосновывать своеобразный анархизм, враждебный
государству, соединенный, как у славянофилов, с патриархальной монархией, которая не есть
государство, и раскроет самую грандиозную и самую радикальную утопию, какую знает история
человеческой мысли.
Для него
государство есть ценность высшая, чем
человеческая личность.
Он объявляет бунт против
государства и всякой власти, но это бунт не во имя
человеческой личности.