Неточные совпадения
Но подлинный смысл и
цель любви не в помощи ближнему, не в добрых делах, не в добродетелях, возвышающих любящего, не в достижении путем ее совершенства, а в
соединении душ, в содружестве, в братстве.
Но этика, основанная на сознании достоинства личности и духа, должна признать безнравственным
соединение мужчины и женщины, поставившее себе исключительной
целью продолжение рода, деторождение.
Цель и смысл
соединения мужчины и женщины лежит не в роде и не в обществе, а в личности, в ее стремлении к полноте и к цельности жизни, к вечности.
Нехорошо это потому, что достижение
цели соединения в браке или вне брака с предметом любви, как бы оно ни было опоэтизировано, есть цель недостойная человека, так же как недостойна человека представляющаяся многим людям высшим благом цель приобретения себе сладкой и изобильной пищи.
Неточные совпадения
В его любящей, покойной и снисходительной душе исчезали угловатые распри и смягчался крик себялюбивой обидчивости. Он был между нами звеном
соединения многого и многих и часто примирял в симпатии к себе
целые круги, враждовавшие между собой, и друзей, готовых разойтиться. Грановский и Белинский, вовсе не похожие друг на друга, принадлежали к самым светлым и замечательным личностям нашего круга.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную
цель познания —
соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
В
соединении леса с водою заключается другая великая
цель природы.
Дисциплина и условие ее — субординация только приятно, как всякие обзаконенные отношения, — когда она основана, кроме взаимного сознания в необходимости ее, на признанном со стороны низшего превосходства в опытности, военном достоинстве или даже просто в моральном совершенстве; но зато, как скоро дисциплина основана, как у нас часто случается, на случайности или денежном принципе, — она всегда переходит с одной стороны в важничество, с другой — в скрытую зависть и досаду и, вместо полезного влияния
соединения масс в одно
целое, производит совершенно противоположное действие.
Но чем сложнее становились общества, чем больше они становились, в особенности чем чаще завоевание было причиной
соединения людей в общества, тем чаще личности стремились к достижению своих
целей в ущерб общему и тем чаще для ограничения этих непокоряющихся личностей понадобилось употребление власти, т. е. насилия.