Неточные совпадения
Мир
христианский выдвинул
идеал святого, т. е. целостного преображения и просветления человека, явления новой твари, победившей ветхую природу.
Христианское средневековье создало, кроме того,
идеал рыцаря, выдвинуло образ рыцарского благородства, верности, жертвенного служения своей вере и своей идее.
И
идеал рыцаря способствовал вообще выработке человеческого типа в
христианскую эпоху истории.
Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились к достижению
христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила.
Весь смысл человеческой жизни заключается в движении по направлению к этому идеалу, и потому стремление к
христианскому идеалу во всей его совокупности и к целомудрию, как к одному из условий этого идеала, не только не исключает возможности жизни, но, напротив того, отсутствие этого христианского идеала уничтожило бы движение вперед и, следовательно, возможность жизни.
Неточные совпадения
Учение
христианское кажется исключающим возможность жизни только тогда, когда люди указание
идеала принимают за правило. Только тогда представляются уничтожающими жизнь те требования, которые предъявляются учением Христа. Требования эти, напротив, одни дают возможность истинной жизни. Без этих требований невозможна бы была истинная жизнь.
Положение людей нашего
христианского мира и в особенности самые ходячие
идеалы их с поразительной убедительностью доказывают это.
И потому
христианскому учению свойственно заявлять требования высшие, чем те, которые выражены в этих заповедях; но никак не умалять требования ни самого
идеала, ни этих заповедей, как это делают люди, судящие об учении христианства с точки зрения общественного жизнепонимания.
Если признаются еще некоторыми нетронутыми христианством людьми
идеалы нехристианские: сила, храбрость, богатство, то это
идеалы, переживаемые и разделяемые не всеми и не людьми, признаваемыми лучшими. Всеми же разделяемых, всегда признаваемых обязательными для всех других
идеалов, кроме
христианских, нет.
Товарищи восторженно обнялись и с этой минуты сделались неразрывными друзьями. Дружба их, впрочем, носила особый отпечаток чего-то аскетического. Они дружили для того, чтобы поддерживать один другого в общем их стремлении уйти от житейских соблазнов к поднявшему их возвышенному
идеалу чистой жизни в духе
христианского учения.