Неточные совпадения
Это все
проблемы философской антропологии, которая еще так мало разработана.
Проблемы философской антропологии.
Но христианская антропология ставит
проблему человека в глубине, и она ясно видит, насколько человек есть существо парадоксальное, она бесконечно выше всех антропологий
философских.
Проблема пола есть основная
проблема философской антропологии, и она стоит в центре новой этики.
Можно установить типы
философских направлений в зависимости от остроты переживания
проблемы добра и зла.
Философская этика совсем не интересовалась
проблемой ада.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную
философскую проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную жизнь человека.
А наряду с этим возрождается интерес к
философским проблемам, с новой силой ощущается потребность в философском пересмотре основ миросозерцания, вновь беспокоит вековечно-метафизическое.
Трудность
философской проблемы догмата и состоит в этой противоречивости его логической характеристики: с одной стороны, он есть суждение в понятиях и, стало быть, принадлежит имманентному, самопорождающемуся и непрерывному мышлению, а с другой — он трансцендентен мысли, вносит в нее прерывность, нарушает ее самопорождение, падает, как аэролит, на укатанное поле мышления.
Неточные совпадения
Проблема теодицеи была для меня прежде всего
проблемой свободы, основной в моей
философской мысли.
Это уже упомянутая статья «Борьба за идеализм» и статья «Этическая
проблема в свете
философского идеализма», написанная в Вологде и напечатанная в сборнике «
Проблемы идеализма», очень нашумевшем.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми
проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Каждая
проблема обсуждалась в духовной целостности, в каждой
проблеме философской, культурной, социально-исторической видели религиозное ядро и основу.
Религиозно-философские общества выработали свой особый стиль постановки и обсуждения
проблем.