Нужно подняться на высоту, выйти из ямы эгоцентризма, чтобы
увидеть мир в истинном свете, чтобы все получило правильные очертания, чтобы увидеть горизонт.
Неточные совпадения
Когда Клагес
видит в возникновении сознания, интеллекта, духа декаданс жизни, болезнь, он, в сущности, выражает на языке науки и философии древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует идею рая и думает, что он возможен в
мире падшем.
Тип естественнонаучного антропологического учения, которое
видит в человеке продукт эволюции животного
мира, — самый несостоятельный.
Мир же
видит добро в противлении злу насилием.
Мир же
видит добро в том, чтобы солнце восходило лишь над добрыми.
Мир же
видит добро лишь в том, чтобы любить друзей своих, а не врагов.
Это мы
видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и сотворенный Богом
мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
Толстой правдиво обличает в христианском духовном
мире недостойную любовь к сильным и властвующим, к богатым, к царским дворцам, к генералам и пр. и справедливо
видит тут страшную ложь.
Фанатик есть человек, неспособный вместить больше одной мысли, видящий все по прямой линии и не поворачивающий головы, чтобы
увидеть всю сложность и многообразие Божьего
мира.
Люди, одержимые завистью и ревностью, — больные люди, для которых реальности Божьего
мира угасают и исчезают, они повсюду
видят фантазмы, питающие их чувство зависти и ревности.
В то время как любовь обращена на личность человека, на образ Божий в нем и стремится утвердить ее для вечности, похоть знает лишь себя, она эгоцентрична и не
видит никакой реальности в
мире.
Страх болезней сам становится болезнью и начинает повсюду
видеть несуществующую опасность заразы, населяет
мир бациллами, со всех сторон атакующими человека, парализует возможность здравого восприятия своего тела и нормального к нему отношения.
Это есть
мир абсолютно холодный, в котором нельзя даже
увидеть лица поработителя и властелина, рабство в нем есть рабство у отвлеченных фантазмов капиталистического
мира.
Мы постоянно
видим такое символическое братство в христианском
мире, напр., в среде духовенства, и оно роковым образом вырождается в условное лицемерие.
Нет у меня слов, чтобы передать восторг этой ночи, когда один во тьме я обнял всю землю любовью моею, встал на вершину пережитого мной и
увидел мир подобным огненному потоку живых сил, бурно текущих к слиянию во единую силу, — цель её — недоступна мне.
Он теперь видит ужасы и скорби жизни,
видит мир раздробленным, растерзанным; видит и первопричину мирового страдания — principium in dividuationis, расчленение первоначального, единого Существа на отъединенные, несогласимые между собою «явления».
Всем его существом, от головы до ног, овладело ощущение бесконечного счастья и жизненной радости, какую, вероятно, чувствовал первый человек, когда был создан и впервые
увидел мир.
Неточные совпадения
Сошелся
мир, шумит, галдит, // Такого дела чудного // Вовек не приходилося // Ни
видеть, ни решать.
Первое искушение кончилось. Евсеич воротился к колокольне и отдал
миру подробный отчет. «Бригадир же,
видя таковое Евсеича ожесточение, весьма убоялся», — говорит летописец.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал
миру подробный отчет. «Бригадир же,
видя Евсеича о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял, что ежели человек начинает издалека заводить речь о правде, то это значит, что он сам не вполне уверен, точно ли его за эту правду не посекут.
— Нет, душа моя, для меня уж нет таких балов, где весело, — сказала Анна, и Кити
увидела в ее глазах тот особенный
мир, который ей не был открыт. — Для меня есть такие, на которых менее трудно и скучно….
Она
видела, как он подходил к беседке, то снисходительно отвечая на заискивающие поклоны, то дружелюбно, рассеянно здороваясь с равными, то старательно выжидая взгляда сильных
мира и снимая свою круглую, большую шляпу, нажимавшую кончики его ушей.