Даже ад может представляться этическому мыслителю
торжеством добра, ибо основной для него представляется проблема оправдания добра, а не проблема существования зла и злых.
Неточные совпадения
Торжество «
добра», основанное на различении и оценке, совсем не есть рай и не есть Царство Божье.
С душой, личностью, жизнью грешников совсем нельзя поступать, как со средством для осуществления «
добра» и для
торжества «
добрых».
Ад представлялся человеческому сознанию в двух формах — или в форме печальной судьбы и гибели человечества вообще, потому что спасения нет, спасение не открылось и никто не попадет в Царство Божье, которое есть царство богов, или в форме
торжества карательной справедливости над злыми, после того как открылось спасение
добрых.
Из мучительной трудности, связанной с проблемой ада, пытались выйти тем, что признали самый ад
торжеством Божьего справедливого суда и, следовательно,
добром.
Так называемая нравственная жизнь совсем не есть райская жизнь, и рай не есть
торжество «
добра».
«
Добрые» не обрекают «злых» на ад и не ищут в этом своем
торжестве блаженства, а сами спускаются в ад с Христом для освобождения «злых».
Можно быть идеалистом, верить в человека и конечное
торжество добра — и с полным отрицанием относиться к тому современному двуногому существу без перьев, которое овладело только внешними формами культуры, а по существу в значительной доле своих инстинктов и побуждений осталось животным.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном
торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном
торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
Неточные совпадения
— Мы познакомились, отец! — воскликнул он с выражением какого-то ласкового и
доброго торжества на лице. — Федосья Николаевна, точно, сегодня не совсем здорова и придет попозже. Но как же ты не сказал мне, что у меня есть брат? Я бы уже вчера вечером его расцеловал, как я сейчас расцеловал его.
Одинаково ложно видеть повсюду в жизни мира
торжество злой дьявольской силы и видеть прогрессирующее раскрытие и
торжество божьей
доброй силы.
Да будет ваш союз благословен // Обилием и счастием! В богатстве // И радости живите до последних // Годов своих в семье детей и внуков! // Печально я гляжу на
торжество // Народное: разгневанный Ярило // Не кажется, и лысая вершина // Горы его покрыта облаками. // Не
доброе сулит Ярилин гнев: // Холодные утра и суховеи, // Медвяных рос убыточные порчи, // Неполные наливы хлебных зерен, // Ненастную уборку — недород, // И ранние осенние морозы, // Тяжелый год и житниц оскуденье.
Моя мать действительно имела много неприятностей. Женщина чрезвычайно
добрая, но без твердой воли, она была совершенно подавлена моим отцом и, как всегда бывает с слабыми натурами, делала отчаянную оппозицию в мелочах и безделицах. По несчастью, именно в этих мелочах отец мой был почти всегда прав, и дело оканчивалось его
торжеством.
…Вся наша ялуторовская артель нетерпеливо меня ждет. Здесь нашел я письма. Аннушка всех созвала на Новый год. Я начну дома это
торжество благодарением богу за награду после 10 лет [10-ти лет — ссылки на поселение.] за возобновление завета с друзьями — товарищами изгнания… Желаю вам,
добрый друг, всего отрадного в 1850 году. Всем нашим скажите мой дружеский оклик: до свиданья! Где и как, не знаю, но должны еще увидеться…