Цитаты со словосочетанием «суть существа»

Область
поиска
Область
поиска
Если человек есть существо падшее и если пал он в силу присущей ему изначальной свободы, то это значит, что он есть существо высокое, свободный дух.
Человек есть существо, недовольное самим собою и способное себя перерастать.
Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное преодолевать себя, человек есть существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности.
Загадочность и противоречивость человека определяются не только тем, что он есть существо, упавшее с высоты, существо земное, сохранившее в себе воспоминание о небе и отблеск небесного света, но еще глубже тем, что он изначально есть дитя Божье и дитя ничто, меонической свободы.
Антропология христианская учит о том, что человек есть существо, сотворенное Богом и носящее в себе образ и подобие Божье, что человек есть существо свободное и в своей свободе отпавшее от Бога, и что, как существо падшее и греховное, он получает от Бога благодать, возрождающую и спасающую.
Человек есть существо, сотворенное Богом, человек есть существо, отпавшее от Бога, и человек есть существо, получающее благодать от Бога.
Но христианская антропология ставит проблему человека в глубине, и она ясно видит, насколько человек есть существо парадоксальное, она бесконечно выше всех антропологий философских.
Человек есть существо трагическое, и это трагическое начало делает его неприспособленным к миру, в котором он живет.
Человек есть существо, гуманизирующее природу.
Человек есть существо, преодолевающее себя и мир.
Он есть существо раздвоенное и ослабленное.
С не меньшим основанием можно было бы сказать, что человек есть существо иррациональное, парадоксальное, принципиально трагическое, в котором сталкиваются два мира, полярно противоположные начала.
И она это делает или признавая, что он есть существо, в котором пробуждается разум, или признавая его существом социальным и цивилизованным, в котором непосредственная природа перерабатывается культурой.
Человек есть существо падшее и греховное, раздвоенное и жаждущее исцеления и спасения, и человек есть существо творческое, призванное к продолжению миротворения и получившее для этого дары свыше.
В антропологии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопатологии схвачены отдельные существенные черты — человек есть существо, носящее в себе разум и ценности, есть существо развивающееся, есть существо социальное и существо больное от конфликта сознания и бессознательного.
Но человек есть существо творящее в том лишь случае, если он есть существо свободное, обладающее творческой свободой.
Человек есть существо загадочное не только потому, что он не есть продукт процессов природного мира, что он есть Божье творение, дитя Божье, но и потому, что он есть дитя свободы, что он вышел из бездны бытия, из ничто.
По Шелеру, человек есть существо, которое возвышается над собой и над всей жизнью.
В борьбе этой личность неизбежно сталкивается с обществом, ибо человек есть существо метафизически социальное.
И нужно сказать, что в идее родовой ответственности есть зерно истины, оно заключается в том, что все за всех ответственны, что все со всеми связаны, что личность не есть существо изолированное.
Человек по своей идее, по Божьему замыслу о нем есть существо цельное, муже-женственное, солярно-теллурическое, «логическое» и стихийное.
И, лишь как существо целостное, он есть существо целомудренное, премудрое, софийное в своей целостной полноте.
Как существо половое, половинчатое, разорванное, он есть существо не целомудренное, не премудрое, обреченное на дисгармонию, страстное влечение и неудовлетворенность.
Человек есть существо больное, раненое, дисгармоническое прежде всего потому, что оно есть существо половое, т. е. разорванное, утерявшее целостность и целомудрие.
Человек есть существо рождающее и творящее потому, что он есть существо половое и разорванное, неполное и ущербное, стремящееся к полноте и цельности, к андрогинному образу.
Ошибочно было предположение старой психологии, что человек есть существо здоровое, по преимуществу сознательное и интеллектуальное и что в таком качестве его нужно изучать.
Человек есть существо больное, с сильной подсознательной жизнью, и потому психопатологии принадлежит решающее о нем слово, хотя и не самое последнее.
Человек есть существо страстное и легко опрокидывающееся и проваливающееся в бездну.
Вслед за Достоевским, Киркегардтом и Ницше современная психология открывает, что человек есть существо, мучающее себя и других, что ему свойственны мазохизм и садизм.
Ошибочна оптимистическая и интеллектуалистическая психология томизма, согласно которой человек есть существо, стремящееся к блаженству и любящее себя.
Достоевский гениально показал, что человек есть существо иррациональное и стремящееся к страданию, а не непременно к счастью.
Человек есть существо, мучащее себя и других и испытывающее от этого мучения наслаждение.
Человек есть существо эгоцентрическое и эгоистическое, но это не значит, что он любит себя.
Между тем как человек есть существо больное и ищущее исцеления.
Человек есть существо принципиально раздвоенное, совмещающее противоположности, любовь и ненависть, чистоту и нечистоту, сосредоточенность и рассеянность и т. п.
Человек, хотя и обладает разумом, но есть существо иррациональное, и потому так важна психология иррационального.
Вместе с тем человек есть существо, устремленное к высшим ценностям и благам, к высшему, божественному бытию.
Человек есть существо, действующее не по целям, а в силу заложенной в нем творческой свободы и энергии и благодатного света, озаряющего его жизнь.
Человек есть существо свободное и призванное к творчеству, и потому он должен думать не о счастье и удовлетворении, но и не о покорности и подчинении.
Человек есть существо не только восходящее, но и вырождающееся, падающее, ослабевающее, обедняющееся.
Человек есть существо свободное, духовное и творческое, и свободное творчество духовных ценностей он предпочитает счастью.
И потому он не есть существо, стремящееся во что бы то ни стало к счастью и удовлетворению.
Человек есть существо свободное, в нем есть элемент первородной, несотворенной, домирной свободы.
Потом наступает вторичный творческий акт, связанный с тем, что человек есть существо социальное, реализация продуктов творчества.
Человек есть существо, призванное к борьбе и к обнаружению своей творческой силы, к завоеванию царственного места в мироздании, в природе.
И человек есть существо, призванное к мистическому созерцанию Бога и духовных миров.
Конечно, и внешняя трагедия, определяющаяся социальными формами и отношениями, связана с внутренним трагизмом жизни, ибо человек есть существо социальное и принужденное жить в обществе.
Эстет есть существо, лишенное всякой свободы восприятия и суждения.

Неточные совпадения

Мне, как живому конкретному существу, как человеку, поставившему себе дерзновенную задачу познавать, нисколько не легче от того, что существует трансцендентальное сознание, что в нем есть a priori, что скептицизм и релятивизм в этой внечеловеческой сфере побеждены извечно.
Именно человек и есть то загадочное в мире существо, из мира необъяснимое, через которое только и возможен прорыв к самому бытию.
Человек есть носитель смысла, хотя человек есть вместе с тем и падшее существо, в котором смысл поруган.
Человек есть не только существо спасающееся, он есть и существо творящее.
Человек есть социальное существо.
Но человек есть также духовное существо.
Социология, которая отрицает, что человек есть духовное существо и что из духовного мира он черпает свои оценки, есть не наука, а ложная философия, даже ложная религия.
Человек, как свободное существо, есть не только воплотитель законов добра, но и творец новых ценностей.
Как существо свободное, как свободный дух, человек призван быть творцом новых ценностей.
Но человек есть также существо, гуманизирующее идею Бога и этим гуманизирующее самого себя.
Есть еще самое распространенное в современной Европе антропологическое учение — понимание человека как существа социального, как продукта общества, а также как изобретателя орудий (homo faber).
Нравственное существо есть не государство, не мир, не Бог, а только человек.
Если человек есть продукт космической эволюции, то человека, как существа отличного, ни из чего нечеловеческого не выводимого и ни на что нечеловеческое не сводимого, не существует.
Наконец, современная психопатология выступает с новым антропологическим учением, согласно которому человек есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт половой и инстинкт власти, подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей болезненный конфликт сознания с бессознательным.
Человек есть не только существо греховное и искупающее свой грех, не только существо разумное, не только существо эволюционирующее, не только существо социальное, не только существо больное от конфликта сознания с бессознательным, но человек есть прежде всего существо творческое.
Но менее всего личность есть отвлеченная идея и норма, подавляющая и порабощающая живое, индивидуальное, конкретное существо.
Личность, по существу, предполагает другого и другое, но не «не я», что есть отрицательная граница, а другую личность.
Сложность человека в том, что он есть и индивидуум, часть рода, и личность, духовное существо.
Человек есть половое существо, и половая полярность характеризует человеческую природу.
Человек есть не только половое существо, но и существо бисексуальное, совмещающее в себе мужской и женский принцип в разной пропорциональности и нередко в жестокой борьбе.
Мужчина, в котором совсем бы отсутствовал женский принцип, был бы отвлеченным существом, совершенно оторванным от космической стихии.
Если бы человек мог творить живые существа, то эти живые существа не были бы Божьим творением и не имели бы в себе образа и подобия Божьего.
Корни человеческого существа уходят в добытийственную бездну, в бездонную, меоническую свободу, и в борьбе за личность, за Божью идею человек должен был вырабатывать сознание с его границами, освещать тьму, проводить через цензуру сознания подсознательные влечения и инстинкты.
Греховный человек есть вообще существо дисгармоническое, но степень этой дисгармонии и характер ее может быть разным.
Можно было бы сказать, что человек существо искренне неискреннее, обманывающее себя и других.
Психология открывает, что человек есть больное существо, но не понимает, что он ранен грехом.
Также неверно, что человек есть всегда и прежде всего существо, любящее себя.
Юридизм, рационализм и формализм всегда были внесением закона в истину христианского откровения, по существу сверхзаконную.
Тип моралиста есть тип законника, не желающего знать индивидуального человека, личности, живого существа.
Об евангельской этике, по существу, будет впереди.
Но человек есть также существо больное, раздвоенное, определяющееся темным бессознательным.
Так и должно быть, если человек, живое существо выше «субботы», отвлеченной идеи добра.
Любовь может быть направлена лишь на живое существо, на личность, а не на отвлеченное добро.
[Очень тонкие есть замечания в книге М. Шелера «Wesen und Formen der Sympatie».] Руководиться в своих нравственных актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.
Выше же любви к ближнему, к человеку стоит лишь любовь к Богу, который тоже есть конкретное существо, личность, а не отвлеченная идея добра.
И есть двоякое отношение к ближнему, к живому существу, обладающему самоценностью.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Творчество по самому существу своему есть творчество из ничего.
Небесный утилитаризм, столь сильный в теологии, хронологически предшествует земному, но внутренне и по существу небесный утилитаризм есть проекция земного утилитаризма.
Такова всякая бюрократия, которая, по существу, есть средство, но имеет тенденцию превратить себя в самоцель.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной свободы определить свое отношение к обществу и к вопросам социальным.
Фанатик всегда «идеалист» в том смысле, что «идея» для него выше человека, живого существа, и он готов насиловать, истязать, пытать и убивать людей во имя «идеи», все равно, будет ли это «идеей» Бога и теократии или справедливости и коммунистического строя.
Тоска и ужас свидетельствуют не только о том, что человек есть падшее и низменное существо, как свидетельствует об этом страх, но есть также обличение высшей, горней, богоподобной природы человека, обличение его призвания к высшей жизни.
Духовное начало по существу своему должно быть началом просветляющим, синтезирующим и определяющим целостность душевной жизни.
Это есть любовь к идее, а не к живому существу.
Так называемая гуманистическая любовь, сложная по своему составу, заключает в себе ложную отвлеченную любовь к человечеству, которая есть идея, а не существо, т. е. любовь к «дальнему».
И отвлеченная любовь к человеку не должна быть отрицанием любви к «ближнему», к встречающимся в жизни живым существам.
Но в этом случае действует аффект ревности, которая нравственно не стоит выше обиды и мести, действует дурная воля быть собственником другого существа и честь, положенная не в том, что исходит от человека, а в том, что входит в человека, т. е. не в собственных чувствах, а в чувствах другого человека.
Любовь по существу есть явление несоциальное и внесоциальное и не имеет никакого отношения к обществу и роду, это есть явление совершенно личное и связано исключительно с личностью.
Женщина в потенции есть мать не только относительно отдельных существ, но и относительно всей природы, всего мира, падшего и беспомощного в своем падении.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «суть существа»

А в-третьих, и главное, если даже Версилов был и прав, по каким-нибудь там своим убеждениям, не вызвав князя и решившись снести пощечину, то по крайней мере он увидит, что есть существо, до того сильно способное чувствовать его обиду, что принимает ее как за свою, и готовое положить за интересы его даже жизнь свою… несмотря на то что с ним расстается навеки…
Ребенок, девочка с золотистыми длинными локонами и голыми ногами, было существо совершенно чуждое отцу, в особенности потому, что оно было ведено совсем не так, как он хотел этого. Между супругами установилось обычное непонимание и даже нежелание понять друг друга и тихая, молчаливая, скрываемая от посторонних и умеряемая приличиями борьба, делавшая для него жизнь дома очень тяжелою. Так что семейная жизнь оказалась еще более «не то», чем служба и придворное назначение.
Человек, закупоренный в себе, и есть существо несвободное, не определяемое глубиной, а определяемое извне мировой необходимостью, в которой все разорвано, враждебно одно другому, выпало из глубины, т. е. не духовно.
Я признаю, что женщина есть существо подчиненное и должна слушаться. Les femmes tricottent, [Дело женщины — вязанье (фр.).] как сказал Наполеон, — усмехнулся почему-то Коля, — и по крайней мере в этом я совершенно разделяю убеждение этого псевдовеликого человека.
— И между тем, — продолжал он с жаром, — я бы не желал внушить вам дурное мнение о покойнице. Сохрани Бог! Это было существо благороднейшее, добрейшее, существо любящее и способное на всякие жертвы, хотя я должен, между нами, сознаться, что если бы я не имел несчастия ее лишиться, я бы, вероятно, не был в состоянии разговаривать сегодня с вами, ибо еще до сих пор цела балка в грунтовом моем сарае, на которой я неоднократно собирался повеситься!

Неточные совпадения

Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперед, потому что не в состоянии сознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений…
И действительно, когда последовало его административное исчезновение, были найдены в подвале какие-то нагие и совершенно дикие существа, которые кусались, визжали, впивались друг в друга когтями и огрызались на окружающих.
Такова была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку живых существ, в нем захваченных. В этом отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже в известном смысле было прочнее его.
Но как ни казались блестящими приобретенные Бородавкиным результаты, в существе они были далеко не благотворны. Строптивость была истреблена — это правда, но в то же время было истреблено и довольство. Жители понурили головы и как бы захирели; нехотя они работали на полях, нехотя возвращались домой, нехотя садились за скудную трапезу и слонялись из угла в угол, словно все опостылело им.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «суть существа»

Предложения со словосочетанием «суть существа»

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Значение слова «существо»

  • СУЩЕСТВО́1, -а́, ср. Самое главное и существенное в чем-л.; суть, сущность. Существо вопроса. Существо дела.

    СУЩЕСТВО́2, -а́, род. мн. суще́ств, дат. -а́м, ср. Живой организм; человек, животное. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУЩЕСТВО

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Значение слова «существо»

СУЩЕСТВО́1, -а́, ср. Самое главное и существенное в чем-л.; суть, сущность. Существо вопроса. Существо дела.

СУЩЕСТВО́2, -а́, род. мн. суще́ств, дат. -а́м, ср. Живой организм; человек, животное.

Все значения слова «существо»

Предложения со словосочетанием «суть существа»

  • Известно, что человек есть существо мыслящее и действующее концептуально.

  • Специфика его в том, что он есть существо разумное и общественное.

  • Поэтому человек изначально был существом социальным, искавшим сообщества себе подобных.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «суть существа»

Ассоциации к слову «быть»

Ассоциации к слову «существо»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я