Неточные совпадения
Когда философ или ученый открывает
истину, то он
стремится к самой
истине, а не
к счастью, хотя открытие
истины может дать счастье.
Если человек
стремится к свободе путем насилия,
к любви путем ненависти,
к братству путем раздора,
к истине путем лжи, то возвышенная цель этого человека не может смягчить нравственно неблагоприятной его оценки.
Стремись к свободе, но никогда не забывай об
истине, о любви, о справедливости, иначе свобода станет пустой, бессодержательной и ложной идеей.
Ведь бедствия людей происходят от разъединения. Разъединение же происходит оттого, что люди следуют не истине, которая одна, а лжам, которых много. Единственное средство соединения людей воедино есть соединение в истине. И потому, чем искреннее люди
стремятся к истине, тем ближе они к этому соединению.
Да, ведь и Передонов
стремился к истине, по общему закону всякой сознательной жизни, и это стремление томило его. Он и сам не сознавал, что тоже, как и все люди, стремится к истине, и потому смутно было его беспокойство. Он не мог найти для себя истины и запутался, и погибал.
Неточные совпадения
Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало человечество,
стремясь достигнуть вечной
истины, тогда как перед ним весь был открыт прямой путь, подобный пути, ведущему
к великолепной храмине, назначенной царю в чертоги!
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В мире, где все непрерывно изменяется, стремление
к выводам — глупо». «Многие
стремятся к познанию
истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
Познание
Истины,
к которому
стремится философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через дух и духовный опыт.
Киреевского и Хомякова
стремился к целостной правде, правде-истине и правде-справедливости.
И так изобретенное на заключение
истины и просвещения в теснейшие пределы, изобретенное недоверяющею властию ко своему могуществу, изобретенное на продолжение невежества и мрака, ныне во дни наук и любомудрия, когда разум отряс несродные ему пути суеверия, когда
истина блистает столично паче и паче, когда источник учения протекает до дальнейших отраслей общества, когда старания правительств
стремятся на истребление заблуждений и на отверстие беспреткновенных путей рассудку
к истине, — постыдное монашеское изобретение трепещущей власти принято ныне повсеместно, укоренено и благою приемлется преградою блуждению.