Неточные совпадения
Бог является не в аспекте Творца, творческой силы, а в аспекте Искупителя и Спасителя, в аспекте
Бога страдающего и на себя принимающего грехи мира.
Это есть встреча с
Богом,
страдающим и жертвенным, т. е. разделяющим мучительную судьбу человека и мира.
Атеизм, как крик возмущенного человеческого сердца, победим лишь
Богом страдающим и разделяющим судьбы мира.
Я уже определил сострадание как соединение со
страдающею тварью в ее богооставленности, любовь же — как соединение с тварью в Боге-Творце.
— Господа! — возгласил он с восторгом, искусно соединенным с печалью. — Чего можем требовать мы, люди, от жизни, если даже боги наши глубоко несчастны? Если даже религии в их большинстве — есть религии
страдающих богов — Диониса, Будды, Христа?
Для них возникновение мира есть следствие слепого и нелепого акта воли, как бы ошибки Абсолютного, повлекшей за собой мировой процесс и ввергнувшей само Абсолютное в «трагедию
страдающего бога», причем вся эта история имеет закончиться бесследным уничтожением безрезультатного мироздания и новым погружением Абсолютного в тупой и сонный покой.
Именно с севера, из Фракии, — по крайней мере, по мнению многих исследователей, — вступил в Элладу этот новый, дотоле неведомый эллинам бог. Но царствовал он не в одной Фракии. И к югу, и к востоку от Эллады, среди богов мрачных и грозных, жил этот же таинственный, вечно
страдающий бог. У вавилонян имя ему было Таммуз, у лидийцев — Аттис, у финикиян — Адонис.
Вячеслав Иванов, русский исследователь «эллинской религии
страдающего бога», видит в дионисическом безумии-экстазе характернейшую и почетнейшую особенность человека. Человек, по его мнению, прежде всего — animal ecstaticum. «Когда животное сошло с ума, — оно стало человеком». Навряд ли это так. Животное способно сходить с ума, впадать в несомненно дионисическое безумие, — и от этого еще не становится человеком.
Неточные совпадения
Все тогда встали с мест своих и устремились к нему; но он, хоть и
страдающий, но все еще с улыбкой взирая на них, тихо опустился с кресел на пол и стал на колени, затем склонился лицом ниц к земле, распростер свои руки и, как бы в радостном восторге, целуя землю и молясь (как сам учил), тихо и радостно отдал душу
Богу.
Меня поражало уже то, что я не мог в нем открыть страсти ни к еде, ни к вину, ни к охоте, ни к курским соловьям, ни к голубям,
страдающим падучей болезнью, ни к русской литературе, ни к иноходцам, ни к венгеркам, ни к карточной и биллиардной игре, ни к танцевальным вечерам, ни к поездкам в губернские и столичные города, ни к бумажным фабрикам и свеклосахарным заводам, ни к раскрашенным беседкам, ни к чаю, ни к доведенным до разврата пристяжным, ни даже к толстым кучерам, подпоясанным под самыми мышками, к тем великолепным кучерам, у которых,
бог знает почему, от каждого движения шеи глаза косятся и лезут вон…
Бог всемогущ и справедлив, но на земле много торжествующих негодяев и
страдающей добродетели.
Понять смысл истории мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать
Бога в существовании того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого
страдающего и погибающего.
— И очень честно, очень благородно, — вмешалась Анна Михайловна. — С этой минуты, Нестор Игнатьич, я вас еще более уважаю и радуюсь, что мы с вами познакомились. Дора сама не знает, что она говорит. Лучше одному тянуть свою жизнь, как уж
бог ее устроил, нежели видеть около себя кругом несчастных, да слышать упреки, видеть
страдающие лица. Нет, боже вас спаси от этого!