Неточные совпадения
То, что в
Боге считается признаком
совершенства, в человеке считается признаком несовершенства, греха.
Согласно принципу апофатической теологии
Бог, конечно, не есть добро, а сверх-добро, не
совершенство, а сверх-совершснство, как он есть не бытие, а сверх-бытие, не нечто, а ничто, и к
Богу не применимы никакие наши понятия.
Не страх наказания и ада, а бескорыстная и отрешенная любовь к
Богу и божественному в жизни, к правде и
совершенству, к положительной ценности должна быть признана положительным нравственным мотивом.
Чистая трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности любви к
Богу и божественному
совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный образ человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.
Он, столь гордящийся своей верой в
Бога, наименее походит на
Бога, наименее приближается к
совершенству Отца Небесного, ибо
Бог терпит зло и злых.
Все идеи обладают способностью превратиться в источник фанатического помешательства — идея
Бога, идея нравственного
совершенства, идея справедливости, идея любви, свободы, науки.
И вот в этом случае живой
Бог, живое
совершенство, живая справедливость, любовь, свобода, наука исчезают, ибо все живое существует лишь в полноте, в гармоническом соотношении частей в целом.
Стремись к добру, к
совершенству, но не дай
Бог тебе забыть о свободе и осуществлять добро и
совершенство насилием.
Не осуществляя реально в жизни
совершенства и богоподобия, человек отыгрывается тем, что воздает
Богу символическое богопочитание.
Если существует ад и угрожает мне, то бескорыстная любовь к
Богу для меня невозможна, то я определяюсь не стремлением к
совершенству, а стремлением избежать адских мук.
Далее, это учение уничтожает
совершенства Бога, ибо, если Бог творит ради какой-либо цели, то он необходимо стремится к тому, чего у него нет… следовательно, Бог был лишен того, для чего он хотел приготовить средства и желал этого» (Спиноза.
Неточные совпадения
Стародум(c нежнейшею горячностию). И мое восхищается, видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье.
Бог дал тебе все приятности твоего пола. Вижу в тебе сердце честного человека. Ты, мой сердечный друг, ты соединяешь в себе обоих полов
совершенства. Ласкаюсь, что горячность моя меня не обманывает, что добродетель…
Но теперь она уверовала в Андрея не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского
совершенства. Чем больше, чем сознательнее она веровала в него, тем труднее было ему держаться на одной высоте, быть героем не ума ее и сердца только, но и воображения. А она веровала в него так, что не признавала между ним и собой другого посредника, другой инстанции, кроме
Бога.
— Не выходить из слепоты — не
бог знает какой подвиг!.. Мир идет к счастью, к успеху, к
совершенству…
Баадер разгадку всякого бытия, всякой полноты и
совершенства, образа и подобия
Бога.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к
Богу по прямой линии, которое должно закончиться
совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.