Так называемая натуральная любовь бывает бессильна, потому что она не целостна, не озарена и не просветлена, извращена эгоцентризмом, пронизана влечениями, противоположными
смыслу любви.
Неточные совпадения
Философия есть
любовь к мудрости и раскрытие мудрости в человеке, творческий прорыв к
смыслу бытия.
Тварь имеет достоинство и
смысл в том лишь случае, если миротворение понимается как внутренний момент реализации в Абсолютном Божественной Троичности, как мистерия
любви и свободы.
Но ложно, безобразно и бесчеловечно то понимание христианства, которое отрицает сострадание во имя искупляющего
смысла страдания, во имя
любви к Богу.
Но гениальной может быть
любовь мужчины к женщине, матери к ребенку, гениальной может быть забота о ближних, гениальной может быть внутренняя интуиция людей, не выражающаяся ни в каких продуктах, гениальным может быть мучение над вопросом о
смысле жизни и искание правды жизни.
Но подлинный
смысл и цель
любви не в помощи ближнему, не в добрых делах, не в добродетелях, возвышающих любящего, не в достижении путем ее совершенства, а в соединении душ, в содружестве, в братстве.
Так называемая духовная
любовь означает не истребление и не уничтожение натуральной
любви, а ее преображение, просветление и укрепление духовной силой, дающей целостность и
смысл.
Это значит, что натуральная
любовь должна быть одухотворена, должна иметь
смысл, который всегда лежит в духе и духовном мире, не должна быть бессмысленным влечением.
Это поразительно в христианской литературе и у учителей церкви, которые не заметили феномена
любви и ничего не сказали интересного о ее
смысле.
Всякое социальное принуждение и насилие лишает характер соединения людей таинственного и мистического
смысла, данного лишь в
любви, но
любовь социально неуловима и неопределима, она неуловима и неопределима не только для государства, но и для церкви как социальной организации.
Вот почему брак и семья, основанные не на
любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического характера, определяемыми законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства брака, решительно должны быть признаны не священными и не мистическими по своему
смыслу.
Смысл этот не только в том, что в нашем обыденном мире в форму семьи вкладывается
любовь.
В сущности, учение, которое видит
смысл и ценность брака в деторождении и продолжении рода, должно признать эрос в отношениях мужчины и женщины, от элементарных форм полового влечения до высших форм
любви, иллюзией и самообманом.
Смысл же
любви, ее идея и принцип есть победа над падшей жизнью пола, в которой личность и дух превращены в орудие безличного рода и достигается дурная бесконечность вместо вечности.
Но по идее своей и по
смыслу своему
любовь совсем не есть половая похоть, не имеет обязательной связи с физиологическим влечением и может избавлять от него.
Поэтому духовный
смысл брачного соединения может быть лишь в
любви, в личной
любви двух существ, в стремлении к соединению в единый андрогинный образ, т. е. в преодолении одиночества.
Но выше этого этика творчества раскрывает
любовь как окончательный
смысл брачного соединения, как победу над круговоротом природы.
— О, тогда, конечно, нет! Но теперь — вероятно! Разумеется, не в
смысле любви: кто же этого безобразного и сладчавого старика полюбит!.. А уступила его исканиям потому, что…
Неточные совпадения
— Эх, Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем. Старая шутка смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу… а там придет беспамятство, и фюить!(Он слабо махнул рукой.) Ну, что ж мне вам сказать… я любил вас! это и прежде не имело никакого
смысла, а теперь подавно.
Любовь — форма, а моя собственная форма уже разлагается. Скажу я лучше, что какая вы славная! И теперь вот вы стоите, такая красивая…
Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но
любовь в
смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни и не однажды выражал свое удивление, почему не посадили в желтый дом [Желтый дом — первая психиатрическая больница в Москве.]
Анна Сергеевна недавно вышла замуж, не по
любви, но по убеждению, за одного из будущих русских деятелей, человека очень умного, законника, с крепким практическим
смыслом, твердою волей и замечательным даром слова, — человека еще молодого, доброго и холодного как лед.
Но Калитин и Мокеев ушли со двора. Самгин пошел в дом, ощущая противный запах и тянущий приступ тошноты. Расстояние от сарая до столовой невероятно увеличилось; раньше чем он прошел этот путь, он успел вспомнить Митрофанова в трактире, в день похода рабочих в Кремль, к памятнику царя; крестясь мелкими крестиками, человек «здравого
смысла» горячо шептал: «Я — готов, всей душой! Честное слово: обманывал из
любви и преданности».
Ночью он прочитал «Слепых» Метерлинка. Монотонный язык этой драмы без действия загипнотизировал его, наполнил смутной печалью, но
смысл пьесы Клим не уловил. С досадой бросив книгу на пол, он попытался заснуть и не мог. Мысли возвращались к Нехаевой, но думалось о ней мягче. Вспомнив ее слова о праве людей быть жестокими в
любви, он спросил себя: