Неточные совпадения
Но ложно, безобразно и бесчеловечно то понимание христианства, которое отрицает сострадание во
имя искупляющего
смысла страдания, во
имя любви к Богу.
Фанатик всегда «идеалист» в том
смысле, что «идея» для него выше человека, живого существа, и он готов насиловать, истязать, пытать и убивать людей во
имя «идеи», все равно, будет ли это «идеей» Бога и теократии или справедливости и коммунистического строя.
Особенно это: «с супругой!» — Тот круг, сплетни о котором спускались до Марьи Алексевны, возвышался лишь до действительно статского слоя общества, а сплетни об настоящих аристократах уже замирали в пространстве на половине пути до Марьи Алексевны; потому она так и поняла в полном законном
смысле имена «муж и жена», которые давали друг другу Серж и Жюли по парижскому обычаю.
В положительном богословии, именно при анализе значения и
смысла имен Божиих, Дионисий неизменно указывает на трансцендентную, превышающую всякую сущность, природу Божества; поскольку она раскрывается в данном имени Божием, οι — privatium здесь уступает место υπέρ, метод отрицания методу трансцендирования и гиперболирования (per emendationem).
Неточные совпадения
— Но как же вы устроились?.. — начала было Долли вопрос о том, какое
имя будет носить девочка; но, заметив вдруг нахмурившееся лицо Анны, она переменила
смысл вопроса. — Как же вы устроили? отняли ее уже?
Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у корабля были те самые паруса,
имя которых звучало как издевательство; теперь они ясно и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого
смысла.
— Тон и
смысл городской, культурной жизни, окраску ее давала та часть философски мощной интеллигенции, которая ‹шла› по пути, указанному Герценом, Белинским и другими, чьи громкие
имена известны вам.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию
смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во
имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во
имя творческой активности человека, во
имя его высшей свободы, во
имя высшего
смысла жизни.