Неточные совпадения
Человек может построить себе пессимистическую метафизику, потому что такая концепция мира менее
ранит его самолюбие.
Из самолюбия
человек может усвоить себе революционное миросозерцание, потому что оно дает компенсацию самолюбию и при нем реальности менее
ранят.
Из самолюбия
человек примыкает к тем или иным партиям, идеологическим направлениям, общественным группировкам и в них видит наибольшую реальность, потому что эти партии, направления, группировки менее
ранят его самолюбие и дают ему большее удовлетворение.
— Помилуйте, что же это такое. Прежде был самый спокойный улус — теперь не проходит недели без происшествия. Там стреляют, там
ранили человека, там поймали татарина, волокут в город. Только и слышишь: где происшествие? В участке Федосеева. Гнездо какое-то.
Только когда убивали или
ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело.
Неточные совпадения
Глубокое и беспрерывное самоощущение своей бесталанности и в то же время непреодолимое желание убедиться в том, что он
человек самостоятельнейший, сильно
поранили его сердце, даже чуть ли еще не с отроческого возраста.
— Не, отец мой, ваших-то русских я бы давно перевешал, кабы царь был. Только резать и умеют. Так-то нашего казака Баклашева не-человеком сделали, ногу отрезали. Стало, дураки. На чтò теперь Баклашев годится? Нет, отец мой, в горах дохтура есть настоящие. Так-то Гирчика, няню моего, в походе
ранили в это место, в грудь, так дохтура ваши отказались, а из гор приехал Саиб, вылечил. Травы, отец мой, знают.
Выстрелить в ногу или в руку,
ранить, потом посмеяться над ним, и как насекомое с оторванной ножкой теряется в траве, так пусть он со своим глухим страданием затеряется после в толпе таких же ничтожных
людей, как он сам.
Когда прошла гроза, он сидел у открытого окна и покойно думал о том, что будет с ним. Фон Корен, вероятно, убьет его. Ясное, холодное миросозерцание этого
человека допускает уничтожение хилых и негодных; если же оно изменит в решительную минуту, то помогут ему ненависть и чувство гадливости, какие возбуждает в нем Лаевский. Если же он промахнется, или, для того чтобы посмеяться над ненавистным противником, только
ранит его, или выстрелит в воздух, то что тогда делать? Куда идти?
Вы с ним дрались! Он вышиб вашу шпагу! // Он
ранил вас! И думаете вы, // Что долг вы свой исполнили, что можно // Вам о любви теперь мне говорить! // Да разве все вы совершили? Разве // К нему законы чести применимы? // Дрались вы разве с
человеком? Как? // Когда б с цепей сорвался хищный зверь // И в бешенстве весь край опустошал бы, // Ему бы также вызов вы послали?