Неточные совпадения
Личность есть по преимуществу нравственный
принцип, из нее определяется
отношение ко всякой ценности.
Так, у Канта
принцип человеческой личности совершенно отвлеченный и нормативный, он не имеет
отношения к живой и неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда не интересовался.
Вот как можно формулировать
принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной свободы определить свое
отношение к обществу и к вопросам социальным.
Отсюда можно установить следующие
принципы этического
отношения к труду.
Прежде всего рабство продолжает существовать в семейных
отношениях, где еще не преодолен
принцип абсолютной собственности.
Это есть перенесение
принципа скотоводства на человеческие
отношения.
Основной
принцип этики может быть формулирован так: поступай так, чтобы всюду во всем и в
отношении ко всему и ко всем утверждать вечную и бессмертную жизнь, побеждать смерть.
Неточные совпадения
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду в
принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал, по известным ему высшим служебным
отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся жизнь его протекла в административной деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
— Строгий моралист найдет мою откровенность неуместною, но, во-первых, это скрыть нельзя, а во-вторых, тебе известно, у меня всегда были особенные
принципы насчет
отношений отца к сыну. Впрочем, ты, конечно, будешь вправе осудить меня. В мои лета… Словом, эта… эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал…
Особенно отталкивает меня, когда очень ортодоксальные православные определяют свое
отношение к советской России на основании
принципа: «Несть бо власти, аще не от Бога».
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из
принципа разрушения и революции в
отношении религиозной жизни, из
принципа, который в области политики породил конституционный
принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между
принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его
отношение к культуре.