Неточные совпадения
В автономной, но законнической этике Канта носителем нравственного
закона,
правда, является личность, а не общество.
Но это и значит, что Богу, совести,
правде, внутреннему человеку нужно повиноваться больше, чем обществу, чем социальной обыденности, чем внешнему
закону.
Фарисейство, т. е. этика
закона, беспощадно осуждается в Евангелии, потому что оно не нуждается в Спасителе и спасении, как нуждаются мытари и грешники, потому что если бы последняя религиозная и нравственная
правда была на стороне фарисеев, то искупление было бы не нужно.
Правда, в государстве обнаруживается не только
закон, но и человеческое творчество.
Выше
правды закона, правды государства и культуры с их нормами — не произвол и анархия, не возврат к первобытному, естественному состоянию, а благодатная свобода, восхождение к состоянию сверхприродному.
Неточные совпадения
— Нищета родит зависть, — мы скажем, — зависть — вражду, но вражда — не
закон, вражда — не
правда…
— Надо жить по
закону природы и
правды, — проговорила из-за двери госпожа Дергачева. Дверь была капельку приотворена, и видно было, что она стояла, держа ребенка у груди, с прикрытой грудью, и горячо прислушивалась.
Законов,
правда, множество, а исполнителей их еще больше, но и это опять-таки шутка, комедия, сознательно разыгрываемая обеими сторонами.
Оттого,
правда, вся машина общественной деятельности движется непогрешительно, на это употреблено тьма чести, правосудия; везде строгость права,
закон, везде ограда им.
Вместо твердого древнего
закона — свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве твой образ пред собою, — но неужели ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою
правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора?