Неточные совпадения
Человек стал более сострадателен, чем прежде, он не выносит уже жестокости былых времен, он по-новому жалостлив ко всякой
твари, не только к людям, к самому
последнему из людей, но и к животным и ко всему живущему.
Смерть самой
последней, самой жалкой
твари непереносима, и если в отношении к ней она не будет побеждена, то мир не имеет оправдания и не может быть принят.
Мы тут приближаемся к
последней, рационально неразрешимой тайне грехопадения, которая совпадает с тайной
последних судеб человека и
твари.
Мари все переносила, и я потом, когда познакомился с нею, заметил, что она и сама все это одобряла, и сама считала себя за какую-то самую
последнюю тварь.
Шлепнулся мастеровой беззвучным тюфячком в канаву, ножки задрал, — досада его калит:
последняя тварь, муха, выражается, а он всего, как есть, разворота лишился. Дела…
Неточные совпадения
— Неужели они, однако ж, совсем не нашли, чем пробавить [Пробавить — поддержать.] жизнь? Если человеку приходит
последняя крайность, тогда, делать нечего, он должен питаться тем, чем дотоле брезговал; он может питаться теми
тварями, которые запрещены законом, все может тогда пойти в снедь.
Все эти несчастия совершатся постепенно, по мере того как будут «возглашать» восемь труб, а когда возгласит
последняя, восьмая труба, «вся
тварь страхом восколеблется и преисподняя вострепещет», а земля выгорит огнем на девять локтей.
Тот, разумеется, сейчас же от этого страшно заважничал, начал громко ходить по всем комнатам, кричать на ходивших в отсутствие его за барином комнатного мальчика и хорошенькую Грушу, и
последнюю даже осмелился назвать
тварью.
Ползаешь, ползаешь перед барыней-то, то есть хуже, кажется, всякой
твари последней; ну, и выползаешь себе льготу маленькую; сердцу-то своему отвагу и дашь.
И как в Софии первообразно намечены, схематизированы все
твари, так эти
последние содержат в себе софийные схемы: «jede göttliche Kreatur, als da sind Engel und Menschenseelen, haben die Jungfrau der Weisheit Gottes gleich ein Bildniss ins Lebenslicht» [Каждая божественная
тварь, каковы ангельские и человеческие души, отражает в себе Деву как мудрость Бога в свете жизни (нем.).] [Ib., § 57, стр.72.