Неточные совпадения
Переизбыточная
жизнь есть благо и ценность, даже если она несет страдание, а не счастье, если она
порождает трагедию.
Наши категории и слова одинаково неприменимы к тому, что находится за пределами того состояния бытия, которое
породило все эти категории и вызвало к
жизни эти слова.
Божественное, насыщающее нашу
жизнь, и есть противоположение той скуке и пустоте, которая
порождает дурную похоть
жизни.
Человеку предоставлена огромная свобода в разрешении нравственных конфликтов, которые и
порождают трагизм
жизни.
Лишь духовная
жизнь, проецированная в социальную обыденность,
порождает фанатизм ортодоксии и обличение повсюду ересей.
Цивилизация обладает роковой способностью создавать пошлость,
порождать низменное довольство, убивать оригинальность и индивидуальность, отрывать от истоков
жизни.
И это освобождение противоположно духовной свободе, которая
порождает трагизм
жизни и острое сознание бездны, отделяющей наш обыденный мир от мира божественного.
О рае можно мыслить лишь апофатически, всякое же катафатическое мышление о рае
порождает непреодолимые противоречия, так как категории посюсторонней
жизни переносятся на потустороннюю
жизнь.
Если рай в начале мировой
жизни не приемлем, потому что в нем не испытана еще свобода, то рай в конце мировой
жизни не приемлем, потому что в нем свобода уже испытана и
породила зло.
Но испытание свободы
порождает зло, и потому райская
жизнь, прошедшая через испытание свободы, есть райская
жизнь, познавшая и положительный смысл зла.
Неточные совпадения
Зло
порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей
жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Он чувствовал, что и его здоровый организм не устоит, если продлятся еще месяцы этого напряжения ума, воли, нерв. Он понял, — что было чуждо ему доселе, — как тратятся силы в этих скрытых от глаз борьбах души со страстью, как ложатся на сердце неизлечимые раны без крови, но
порождают стоны, как уходит и
жизнь.
Причины, породившие слишком мирную буржуазную
жизнь,
породили и войну.
В огромной массе русской интеллигенции война должна
породить глубокий кризис сознания, расширение кругозора, изменение основных оценок
жизни.
Природа любви-эроса очень сложная и противоречивая и создает неисчислимые конфликты в человеческой
жизни,
порождает человеческие драмы.