Неточные совпадения
Ибо всякое восстание против
Бога есть возврат к небытию, принявшему форму ложного фантасмагорического бытия,
победа ничто над божественным светом.
Благодать же исходит от
Бога, а не от человека и не означает обращения человека к
Богу,
победу самого человека над злом и тьмой, не есть ответ человека
Богу.
Для Бахофена пробуждение духа и личности, т. е. начала солнечного и мужского и
победа его над исконным господством матриархата, над первобытным космическим коммунизмом, над женской религией земли и подземных
богов, есть положительный космический процесс.
Жажда искупления есть жажда примирения с
Богом и единственный путь
победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу злом и страданием мира.
Искупление есть прежде всего примирение человека с
Богом и Творцом, т. е.
победа над атеизмом, над естественным отрицанием
Бога из-за зла и мук мира.
Проблема
победы над темными силами ада совсем не есть проблема Божьего милосердия и всепрощения, ибо Божье милосердие и всепрощение безграничны, а есть проблема о том, как
Бог может победить темную свободу твари, от
Бога отвратившуюся и
Бога возненавидевшую.
Победа над темной свободой невозможна для
Бога, ибо эта свобода не
Богом создана, и коренится в небытии, и невозможна для человека, ибо человек стал рабом этой темной свободы и не свободен уже в своей свободе.
И я верю последней, окончательной верой в последнюю, окончательную
победу Бога над силами ада, в Божественную Тайну, в Бога, как Тайну, возвышающуюся над всеми категориями, взятыми из этого мира.
Неточные совпадения
Если нет
Бога, то нет
победы над смертью, нет вечной жизни, то все лишено смысла и абсурдно.
«Тут нет никакого сомнения. Она сохранила сношения с проклятым Дубровским. Но ужели и в самом деле она звала его на помощь? — думал Кирила Петрович, расхаживая по комнате и сердито насвистывая Гром
победы. — Может быть, я наконец нашел на его горячие следы, и он от нас не увернется. Мы воспользуемся этим случаем. Чу! колокольчик, слава
богу, это исправник».
Император Александр не верил своей
победе над Наполеоном, ему было тяжело от славы, и он откровенно относил ее к
богу. Всегда наклонный к мистицизму и сумрачному расположению духа, в котором многие видели угрызения совести, он особенно предался ему после ряда
побед над Наполеоном.
В ней есть проникновение в красоту лица другого, видение лица в
Боге,
победа над уродством, торжествующим в падшем мире.
Победа над смертью, всеобщее воскрешение не есть только дело
Бога при пассивности человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело коллективной человеческой активности.