Неточные совпадения
Трагичность и парадоксальность этики связаны с тем, что
основной ее вопрос совсем не вопрос о нравственной норме и нравственном
законе, о добре, а вопрос об отношениях между свободой Бога и свободой человека.
Основной парадокс этики раскрывается христианством, христианство обнаруживает бессилие добра как
закона.
Павла в духе аномизма, т. е. совершенного отрицания
закона, было бы отрицанием
основной антиномии этики, отрицанием парадокса законнической этики.
С этим связана
основная проблема этики
закона.
Основная линия жизни слагалась в согласии с властью
закона.
В этом
основное противоречие этики
закона, которое неизбежно ведет к этике искупления или благодати.
Послушать, так нужная степень нравственного развития у всех уже есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что общество существовать без этого не может, что гуманность, честность, справедливость — суть
основные законы и частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
Неточные совпадения
Мы все знаем и не можем не знать, если бы даже мы никогда и не слыхали и не читали ясно выраженной этой мысли и никогда сами не выражали ее, мы, всосав это носящееся в христианском воздухе сознание, — все, всем сердцем знаем и не можем не знать ту
основную истину христианского учения, ту, что мы все сыны одного отца, все, где бы мы ни жили и на каком бы языке ни говорили, — все братья и подлежим только одному
закону любви, общим отцом нашим вложенному в наши сердца.
Но Маркушка, как Пестерь и Кайло, совсем были незнакомы с
основными аксиомами политической экономии и одинаково были далеки как от христианского смирения, так и от безропотного повиновения железным
законам природы.
«…Существование, которое, с точки зрения животной экономии, должно быть признано идеальным. Ибо получать от природы возможно более при возможно меньшей затрате энергии, — не в этом ли состоит
основной принцип приспособления… А приспособление, господа, —
закон жизни…»