Неточные совпадения
Законническая, социально
обыденная этика дает преобладание отношению к иерархическому чину, к носителю власти, к иерарху церкви, к монарху, к главе семьи, к начальнику над отношением к
человеку, к человеческому качеству, к творцу, к доброму
человеку, к таланту, к ученому и поэту.
Закон, судящий грешников и злых, оказывается пригодным лишь для обыкновенных,
обыденных случаев, пока сердца
людей холодные и застывшие.
Человек наряду с законническим, нормативным моральным миром, который закончен и к которому ничего нельзя прибавить, создает себе, воображает мир высший, свободный, прекрасный, лежащий по ту сторону
обыденного добра и зла.
Принципиальная ложь и лицемерие
обыденной социальной морали, распространенные и на самую интимную жизнь
людей, забывают и о душе
людей, и о Божьем духе.
Можно испытать заботу и страх перед болезнью близкого
человека и опасностью смерти, но, когда наступает минута смерти, заботы уже нет и нет
обыденного страха, а есть мистический ужас перед тайной смерти, есть тоска по миру, в котором смерти нет.
Тоска не есть, конечно, высшее духовное достижение
человека, она подлежит преодолению, она является в пути, она обнаруживает священное недовольство
человека обыденным миром и устремление к миру высшему.
В страхе же
человек совсем не переживает аффекта стояния перед бездной, перед тайной, перед бесконечностью, наоборот, он погружен в низший,
обыденный, посюсторонний мир.
Страх эсхатологический, связанный с конечной судьбой
человека и мира, есть корыстная и
обыденная подмена священного ужаса, бескорыстного и трансцендентного.
Клим промолчал, разглядывая красное от холода лицо брата. Сегодня Дмитрий казался более коренастым и еще более
обыденным человеком. Говорил он вяло и как бы не то, о чем думал. Глаза его смотрели рассеянно, и он, видимо, не знал, куда девать руки, совал их в карманы, закидывал за голову, поглаживал бока, наконец широко развел их, говоря с недоумением:
Вокруг искусства людьми, которые более потребители, чем творцы, создается отвратительная снобическая атмосфера, которая свидетельствует о рабстве человека, об утрате свободы духа вследствие душевных усложнений и уточнений, вследствие найденной возможности жить пассивными отражениями, при сознании большей высоты и значительности этой жизни, чем жизнь
обыденных людей, человеческих масс.
— Ну, во-от! Не правда, что?.. Серые,
обыденные люди для вас не существуют, они для вас — вот тут, под диваном… Милый мой, дорогой! Жизнь жива серыми, тусклыми людьми, ее большое дело творится из малого, скучного и ничтожного!
Неточные совпадения
По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов
людей, поэтому к
обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам.
Впрочем, чтобы беспристрастно судить о некоторых
людях, нужно заранее отказаться от иных предвзятых взглядов и от
обыденной привычки к обыкновенно окружающим нас
людям и предметам.
«Конечно, это — другие
люди, — напомнил он себе, но тотчас же подумал: — Однако с какой-то стороны они, пожалуй, интереснее. Чем? Ближе к
обыденной жизни?»
Если наши интересы не связаны с поступками
человека, его поступки, в сущности, очень мало занимают нас, когда мы
люди серьезные, исключая двух случаев, которые, впрочем, кажутся исключениями из правила только
людям, привыкшим понимать слово «интерес» в слишком узком смысле
обыденного расчета.
Как
человек, теоретически образованный, он мог делать из фактов выводы, которых не умели делать
люди, подобные Марье Алексевне, не знающие ничего, кроме
обыденных личных забот да ходячих афоризмов простонародной общечеловеческой мудрости: пословиц, поговорок и тому подобных старых и старинных, древних и ветхих изречений.