Неточные совпадения
Абсолютно
новое в мире возникает лишь через
творчество, т. е. свободу, вкорененную в небытии.
Творчество в мире есть
творчество нового, небывшего, без распадения в творимом, без дурной бесконечности.
Но настоящая свобода не есть свобода в исполнении закона, а есть свобода
творчества нового,
творчества ценностей.
Человек свободен в смысле творческого соучастия в деле Божьем, в смысле
творчества добра и в смысле
творчества новых ценностей.
Отсюда объяснимы и зло и
творчество нового, не бывшего.
В
творчестве всегда возникает что-то небывшее, абсолютно
новое, т. е. «ничто» делается «что-то».
Творчество есть всегда прирост, прибавление, создание
нового, небывшего в мире.
И проблема
творчества есть проблема о том, возможно ли
новое, небывшее.
Творчество есть величайшая тайна жизни, тайна явления
нового, небывшего, ни из чего не выводимого, ни из чего не вытекающего, ни из чего не рождающегося.
Творчество только и возможно из бездонной свободы, ибо лишь из бездонной свободы возможно создание
нового, небывшего.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно
творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берет себе материалы.
Что-то должно исходить и из человека, и это и есть то, что есть
творчество по преимуществу,
творчество нового и небывшего.
Платонизм есть философия неблагоприятная для истолкования
творчества, как созидания
нового и небывшего.
Но в этике
творчества может раскрыться
новый конфликт между
творчеством совершенных культурных ценностей и
творчеством совершенной человеческой личности.
По-новому выдвигает эту проблему Гейдеггер в «Sein und Zeit», но у него время связано с заботой, а не с
творчеством.
Подлинное
творчество обращено не к старому и не к
новому, а к вечному.
Но
новым и вечным является стремление к свободе, состраданию и
творчеству.
Поэтому
новая этика может быть лишь этикой свободы, сострадания и
творчества.
Любовь есть
творчество новой жизни.
И именно
новая этика должна положить сострадание одним из краеугольных своих камней наряду со свободой и
творчеством.
Они означают смену социальных слоев и призывают к
творчеству новых людей, раньше подавленных и в первые ряды жизни не допущенных.
Вечные элементы святости и рыцарства в человеке должны быть восполнены
новым элементом, в котором человек должен раскрыться во всех своих потенциях, — элементом
творчества.
Новый Иерусалим уготовляется также человеком, человеческой свободой, человеческим
творчеством, человеческим усилием.
Она пряталась от него или выдумывала болезнь, когда глаза ее, против воли, теряли бархатную мягкость, глядели как-то сухо и горячо, когда на лице лежало тяжелое облако, и она, несмотря на все старания, не могла принудить себя улыбнуться, говорить, равнодушно слушала самые горячие новости политического мира, самые любопытные объяснения нового шага в науке,
нового творчества в искусстве.
В беседах с ним я бывал обвеян неувядаемыми красотами древнего и
нового творчества, и во мне все разгоралась потребность расширить, насколько возможно, мое словесное образование, прочесть многое если не в подлинниках, то в переводах.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе
творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред
новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
—
Новое течение в литературе нашей — весьма показательно. Говорят, среди этих символистов, декадентов есть талантливые люди. Литературный декаданс указывал бы на преждевременное вырождение класса, но я думаю, что у нас декадентство явление подражательное, юнцы наши подражают
творчеству жертв и выразителей психического распада буржуазной Европы. Но, разумеется, когда подрастут — выдумают что-нибудь свое.
— Да, но глубокий, истинный художник, каких нет теперь: последний могикан!.. напишу только портрет Софьи и покажу ему, а там попробую силы на романе. Я записывал и прежде кое-что: у меня есть отрывки, а теперь примусь серьезно. Это
новый для меня род
творчества; не удастся ли там?
— Боюсь, не выдержу, — говорил он в ответ, — воображение опять запросит идеалов, а нервы
новых ощущений, и скука съест меня заживо! Какие цели у художника?
Творчество — вот его жизнь!.. Прощайте! скоро уеду, — заканчивал он обыкновенно свою речь, и еще больше печалил обеих, и сам чувствовал горе, а за горем грядущую пустоту и скуку.
Я думаю, что нынешний исторический день совершенно опрокидывает и славянофильские, и западнические платформы и обязывает нас к
творчеству нового самосознания и
новой жизни.