Неточные совпадения
По-новому выдвигает эту проблему Гейдеггер в «Sein und Zeit», но у него
время связано с заботой, а не с творчеством.
Но творческий акт, обращенный к вечному, может иметь своим результатом и продуктом
новое, т. е. проецированное во
времени.
Человек стал более сострадателен, чем прежде, он не выносит уже жестокости былых
времен, он по-новому жалостлив ко всякой твари, не только к людям, к самому последнему из людей, но и к животным и ко всему живущему.
И разница между ними та, что, в то
время как творческая фантазия созидательна и поднимает душу вверх, не отрицает и не извращает реальностей, а преображает их и прибавляет к ним
новые реальности, т. е. есть путь возрастания бытия, фантазмы разрушительны по своим результатам, отрицают и извращают реальности, и есть путь от бытия к небытию.
Успехи техники, преодолевая границы
времени и пространства, дают человеку совсем
новое и жуткое чувство планетарности земли.
Совершенное общество мыслимо лишь в совершенном космосе, как преображение мира, как
новая земля и
новое небо, как
Новый Иерусалим, как наступление Царства Божьего, но не как политическое и социальное устроение в условиях нашей земли и нашего
времени.
Для
нового и новейшего
времени характерно, что образ человека дробится на ряд профессиональных образов и идеалов, т. е. исчезает целостность.
В нем за
время отвечает
время, а не вечность и признается возможность
нового и большего опыта, чем тот, который дан человеку один раз от рождения до смерти.
Оно есть конец
времени, конец мира,
новое небо и
новая земля.
Губернский предводитель, в руках которого по закону находилось столько важных общественных дел, — и опеки (те самые, от которых страдал теперь Левин), и дворянские огромные суммы, и гимназии женская, мужская и военная, и народное образование по новому положению, и наконец земство, — губернский предводитель Снетков был человек старого дворянского склада, проживший огромное состояние, добрый человек, честный в своем роде, но совершенно не понимавший потребностей
нового времени.
Клим улыбнулся, внимательно следя за мягким блеском бархатных глаз; было в этих глазах нечто испытующее, а в тоне Прейса он слышал и раньше знакомое ему сознание превосходства учителя над учеником. Вспомнились слова какого-то антисемита из «
Нового времени»: «Аристократизм древней расы выродился у евреев в хамство».
— Леонтий Иванович давал — Мишле, «Precis de l’histoire moderne», [«Очерки истории
нового времени» (фр.).] потом Римскую историю, кажется, Жибона…
Неточные совпадения
Потом свою вахлацкую, // Родную, хором грянули, // Протяжную, печальную, // Иных покамест нет. // Не диво ли? широкая // Сторонка Русь крещеная, // Народу в ней тьма тём, // А ни в одной-то душеньке // Спокон веков до нашего // Не загорелась песенка // Веселая и ясная, // Как вёдреный денек. // Не дивно ли? не страшно ли? // О
время,
время новое! // Ты тоже в песне скажешься, // Но как?.. Душа народная! // Воссмейся ж наконец!
Хитер солдат! по
времени // Слова придумал
новые, // И ложки в ход пошли.
Поля совсем затоплены, // Навоз возить — дороги нет, // А
время уж не раннее — // Подходит месяц май!» // Нелюбо и на старые, // Больней того на
новые // Деревни им глядеть.
— По
времени Шалашников // Удумал штуку
новую, // Приходит к нам приказ: // «Явиться!» Не явились мы, // Притихли, не шелохнемся // В болотине своей. // Была засу́ха сильная, // Наехала полиция,
Жалели крепко Гирина, // Трудненько было к
новому, // Хапуге, привыкать, // Однако делать нечего, // По
времени приладились // И к
новому писцу.