Неточные совпадения
Проблема зла парадоксальна для нашего сознания, чего
не хочет признать рациональная теология.
В этом Фрейд совершенно прав,
хотя он и
не понимает метафизической и религиозной глубины
проблемы.
Проблема очень запутывается для этики тем, что происходит как бы столкновение ценностей, которые признаются нравственными, с ценностями, которых
не хотят именовать нравственными, напр. ценностями познавательными, эстетическими или эротическими.
Его
хотят и его утверждают и те, которые никогда
не размышляют о таких теологических
проблемах, как ад.
Неточные совпадения
У нас совсем
не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма,
хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения личности с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).
Однако такая общественность,
хотя внешне и облеченная в религиозную оболочку, но внутренне отнюдь
не просветленная, никоим образом
не представляет разрешения нашей
проблемы, почему все эти вожделения реставрации и реакции являются сентиментальной фальшью.
Возвращаясь к нашей исходной
проблеме — возможна ли религиозная философия и как она возможна, — мы должны настойчиво указать, что если действительно в основе философствования лежит некое «умное ведение», непосредственное, мистически-интуитивное постижение основ бытия, другими словами, своеобразный философский миф,
хотя и
не имеющий яркости и красочности религиозного, то всякая подлинная философия мифична и постольку религиозна, и потому невозможна иррелигиозная, «независимая», «чистая» философия.
Однако этот диалектически-мистический фокус, снимая антиномию, уничтожает вместе с тем ту самую
проблему, которую
хочет решать, ибо для диалектического монизма
не существует ни Бога, ни мира, ни Абсолютного, ни относительного в их противопоставлении.
Для того чтобы поставить трансцендентальную
проблему религии, нужно только
не иметь никакой предубежденности, ни метафизической или спекулятивной, ни догматической, ни эмпирической: нужно смотреть на жизнь открытыми, простыми глазами и уделить всемирно-историческому факту религии то внимание, которое ему естественно принадлежит, даже
хотя бы в силу ее распространенности.