Неточные совпадения
Этика творчества
есть всегда профетическая, обращенная к
будущему этика и потому идущая от личности, а
не от коллектива, но направленная социально.
И если бы вся жизнь человеческая могла превратиться в сплошной творческий акт, то времени больше
не будет,
не будет и
будущего, как части времени,
будет движение вне времени, во вневременном бытии.
Но
будущее непознаваемо и
не может
быть предметом рефлексии.
Будущее в творческом воображении
не есть детерминированное
будущее.
Всякий творческий акт наш, совершенный в отношении к людям, акт любви, жалости, помощи, миротворения,
не только
есть будущее, он
есть вечное.
В
будущем, в сущности, никогда
не наступит вечности, в
будущем есть лишь дурная бесконечность.
Ее ускорение времени, ее устремленность к
будущему не есть полет в бесконечность, наоборот, это ускорение и эта устремленность порабощают смертоносному времени, и начинаешь понимать адскую муку бесконечности алкания.
Неточные совпадения
Тем
не менее вопрос «охранительных людей» все-таки
не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то
есть такие прозорливцы, которых задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в
будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего
не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
А глуповцы стояли на коленах и ждали. Знали они, что бунтуют, но
не стоять на коленах
не могли. Господи! чего они
не передумали в это время! Думают: станут они теперь
есть горчицу, — как бы на
будущее время еще какую ни на
есть мерзость
есть не заставили;
не станут — как бы шелепов
не пришлось отведать. Казалось, что колени в этом случае представляют средний путь, который может умиротворить и ту и другую сторону.
Это
была такая ничтожная подробность в громадной серии многотрудных его подвигов по сей части, что
не вызвала в нем даже потребности в стратегических соображениях, могущих обеспечить его походы на
будущее время…
В его
будущей супружеской жизни
не только
не могло
быть, по его убеждению, ничего подобного, но даже все внешние формы, казалось ему, должны
были быть во всем совершенно
не похожи на жизнь других.
Во время кадрили ничего значительного
не было сказано, шел прерывистый разговор то о Корсунских, муже и жене, которых он очень забавно описывал, как милых сорокалетних детей, то о
будущем общественном театре, и только один раз разговор затронул ее за живое, когда он спросил о Левине, тут ли он, и прибавил, что он очень понравился ему.