Неточные совпадения
Рай представляется блаженной жизнью, в которой
космос был в
человеке, а
человек был в Боге.
Изгнание
человека из рая и значит, что
человек выпал из Бога,
космос же выпал из
человека.
Человек борется за личность, за овладение стихии логосом, и он восстает против границ, налагаемых личностью, против беспредельной власти логоса, он хочет приобщиться душе
космоса, тому лону, из которого он вышел.
Человек есть личность и
космос, логос и земля — мужское и женское.
Инстинкт в нравственной жизни
человека играет двоякую роль: он унаследован от древней природы, от
человека архаического, в нем говорит древний ужас и страх, рабство и суеверие, жестокость и звериность, и в нем же есть напоминание о рае, о древней свободе, о древней силе
человека, о древней связи его с
космосом, о первобытной стихии жизни.
Но она же является источником свободной деятельности
человека в социальном мире и как бы продолжением ее в
космосе.
Через
человека, через человеческое знание и изобретение меняется
космос.
Учение же о Воскресении связывает судьбу души, судьбу
человека с
космосом, с мировым целым.
Учение о перевоплощении, которое заключает в себе видимые преимущества, влечет за собой кошмар иной, чем кошмар вечных адских мук, — кошмар бесконечных перевоплощений, бесконечного странствования по темным коридорам, он разрешает судьбу
человека в
космосе, а не в Боге.
Она призывает человеческую личность благополучно устроиться при неблагополучии других
людей и мира, она отрицает всеобщую ответственность всех за всех, отрицает единство тварного мира, единство
космоса.
Отрывание
человека от
человека и
человека от
космоса есть результат первородного греха, и невозможно переносить этот результат греха на дело спасения, невозможно вносить в образ Царства Божьего образ греховного мира.
Спасение есть воссоединение
человека с
человеком и
человека с
космосом через воссоединение с Богом.
Неточные совпадения
—
Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия в
космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход — в смерть.
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о
человеке в
космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
Развитие техники и ее власть над человеческой жизнью имеют прямое отношение к теме «
человек и
космос».
Поэтому отношение
человека к
космосу двойственное.
Вместе с тем отношение
человека к
космосу определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе
космос или заключает в себе историю.