Неточные совпадения
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести
человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Солнце экзистенциально находится не в центре
космоса, а в центре человеческой личности, и оно экстериоризировано лишь в падшем состоянии
человека.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и
космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к миру и
человеку.
Рабство
человека у природы, у
космоса часто лишь неуловимо отличается от рабства у Бога, как объекта. «Gott ist todt, — говорит Заратустра у Ницше, — an seinem Mitleiden mit den Menschen ist Gott gestorben».
Человек перестал себя чувствовать органической частью иерархического организма
космоса.
Человек — микрокосм, и потому он не есть часть
космоса.
Человека справедливо мучит его отчужденность от внутренней жизни природы, он не может вынести давящего механизма природы, он, в сущности, хочет возвращения
космоса внутрь
человека.
Отпадение
человека от Бога повело за собой отпадение
космоса от
человека.
Но вернуть себе
космос человек не может на путях космического прельщения.
Общество свободных
людей, не рабов должно быть создано не по образу
космоса, а по образу духа, т. е. не по образу иерархизма, а по образу персонализма, не по образу детерминации, а по образу свободы, не по образу господства силы и сильного, а по образу солидарности и милосердия.
Эстетическое прельщение делает
человека рабом
космоса, ставит его вне логоса.
Красота
космоса связана с творческим актом
человека.
В
космосе более отображается Божество, чем в истории, но в
космосе, к которому прорывается
человек через объективированную природу и объективированное время.
Неточные совпадения
—
Люди почувствуют себя братьями только тогда, когда поймут трагизм своего бытия в
космосе, почувствуют ужас одиночества своего во вселенной, соприкоснутся прутьям железной клетки неразрешимых тайн жизни, жизни, из которой один есть выход — в смерть.
Мысли этого порядка являлись у Самгина не часто и всегда от книг на темы «мировой скорби» о
человеке в
космосе, от системы фраз того или иного героя, который по причинам, ясным только создателю его, мыслил, как пессимист.
Развитие техники и ее власть над человеческой жизнью имеют прямое отношение к теме «
человек и
космос».
Поэтому отношение
человека к
космосу двойственное.
Вместе с тем отношение
человека к
космосу определяется тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе
космос или заключает в себе историю.