Неточные совпадения
В
личности Христа-Богочеловека человек окончательно стал существовать.
В Евангелии все связано с
личностью самого
Христа и все непонятно без связи с
Христом.
В основе Евангелия не закон, хотя бы новый, а сам
Христос, Его
личность.
Лишь в эпоху эллинистическую, ко времени явления
Христа в религиозном сознании иудаизма духовный элемент начинает освобождаться от власти элемента натуралистического, что означает высвобождение
личности, выход ее из растворенности в родовой, народной жизни.
Бессмертная и вечная жизнь человеческой
личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой души, а потому, что воскрес
Христос и победил смертоносные силы мира, что в космическом чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
Человечество как бы сошло с ума, с языческого, естественного ума, пленилось таинственной
личностью Христа, отказалось во имя этой личности от всех благ античной культуры.
Как бы кто ни понимал
личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение всё скрыто, всё переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается.
Лжерелигиозная антропология западного папоцезаризма, положенная в основу католической теократии, была принижением
личности Христа, отделением человеческого от божеского; в ней не достигалось богочеловечество и не давалось непосредственное общение с Богочеловеком.
Неточные совпадения
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью
личности, во
Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
— Помилуйте, зачем же непременно прочел? И никто ровно не научил. Я и сам могу… И если хотите, я не против
Христа. Это была вполне гуманная
личность, и живи он в наше время, он бы прямо примкнул к революционерам и, может быть, играл бы видную роль… Это даже непременно.
Насчет же «
Христова лжеподобия» и того, что он не удостоил назвать
Христа Богом, а назвал лишь «распятым человеколюбцем», что «противно-де православию и не могло быть высказано с трибуны истины и здравых понятий», — Фетюкович намекнул на «инсинуацию» и на то, что, собираясь сюда, он по крайней мере рассчитывал, что здешняя трибуна обеспечена от обвинений, «опасных для моей
личности как гражданина и верноподданного…» Но при этих словах председатель осадил и его, и Фетюкович, поклонясь, закончил свой ответ, провожаемый всеобщим одобрительным говором залы.
Необъяснима
личность Христа-Богочеловека.
В Иисусе
Христе — Богочеловеке, в индивидуальной
личности, дано совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.