Сущность христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со стороны, — в
личности Христа, в космической роли этой таинственной Личности.
Человечество как бы сошло с ума, с языческого, естественного ума, пленилось таинственной
личностью Христа, отказалось во имя этой личности от всех благ античной культуры.
Лжерелигиозная антропология западного папоцезаризма, положенная в основу католической теократии, была принижением
личности Христа, отделением человеческого от божеского; в ней не достигалось богочеловечество и не давалось непосредственное общение с Богочеловеком.
Неточные совпадения
Мир был сотворен во имя
Христа, чтобы он был подобен
Христу, этому образу Космоса, явленному в
личности.
По Евангелию, путь спасения — Сам
Христос, Его божественная
Личность, а не евангельская мораль, не христианские поучения.
Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал людям Свою волю через избранных Своих людей, но никогда до
Христа не воплощался Бог, не являлся в образе
личности.
Вера в этот чудесный факт, любовь к этой таинственной
личности, приобщение к
Христу — спасительны.
Христос — Единственный и Неповторимый, и единственность и неповторимость Его
личности есть основа единственности и неповторяемости всякой
личности.
Личное самосознание и есть христианское самосознание, есть сознание единственности и неповторяемости своей
личности в неразрывной связи с единственностью и неповторяемостью
Христа.
Если б не было
Христа, то царил бы порядок природы, в котором все множественно и повторяемо, в котором
личности нет.
Поскольку теософия не знает
Христа, она не знает
личности, она во власти дурной множественности природного порядка, для нее
личность растворена в натуральной эволюции перевоплощений.
Личность не может перевоплощаться, как не может перевоплощаться
Христос, Единственный и Неповторимый.
Как бы кто ни понимал
личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение всё скрыто, всё переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается.
Экзистенциальный центр церкви и соборного сознания находится в каждой личности и в
личности Христа, именно в богочеловеческой личности Христа, но не в каком-то коллективе, не в каком-то организме, воплощающем всеединство.
Неточные совпадения
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью
личности, во
Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
— Помилуйте, зачем же непременно прочел? И никто ровно не научил. Я и сам могу… И если хотите, я не против
Христа. Это была вполне гуманная
личность, и живи он в наше время, он бы прямо примкнул к революционерам и, может быть, играл бы видную роль… Это даже непременно.
Насчет же «
Христова лжеподобия» и того, что он не удостоил назвать
Христа Богом, а назвал лишь «распятым человеколюбцем», что «противно-де православию и не могло быть высказано с трибуны истины и здравых понятий», — Фетюкович намекнул на «инсинуацию» и на то, что, собираясь сюда, он по крайней мере рассчитывал, что здешняя трибуна обеспечена от обвинений, «опасных для моей
личности как гражданина и верноподданного…» Но при этих словах председатель осадил и его, и Фетюкович, поклонясь, закончил свой ответ, провожаемый всеобщим одобрительным говором залы.
Необъяснима
личность Христа-Богочеловека.
В Иисусе
Христе — Богочеловеке, в индивидуальной
личности, дано совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.