Неточные совпадения
Само существование
личности предполагает
жертву и нет
жертвы без
личности.
Личность невозможна без любви и
жертвы, без выхода к другому, другу, любимому.
Бог же как
личность предполагает свое другое, другую
личность, есть любовь и
жертва.
Личность существует как отношение любви и
жертвы.
Творчество предполагает забвение о личном совершенстве и
жертву личностью.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о
личности, об ее совершенстве;
жертва же творчества может быть готовностью забыть о
личности и думать только о ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
Личность не может жить без государства, она признает его некоторой ценностью и готова действовать в нем, неся
жертвы.
Жизнь
личности оказывается принесенной в
жертву жизни рода и общества.
Человеческая
личность и ее вечная судьба приносятся в
жертву идее, ценности, мировому духу, мировому разуму и т. п.
Мировой порядок и гармония, которым приносится в
жертву свобода
личности, непереносим.
Неточные совпадения
Симон Картинкин был атавистическое произведение крепостного права, человек забитый, без образования, без принципов, без религии даже. Евфимья была его любовница и
жертва наследственности. В ней были заметны все признаки дегенератной
личности. Главной же двигательной пружиной преступления была Маслова, представляющая в самых низких его представителях явление декадентства.
Купец Смельков, по определению товарища прокурора, был тип могучего, нетронутого русского человека с его широкой натурой, который, вследствие своей доверчивости и великодушия, пал
жертвою глубоко развращенных
личностей, во власть которых он попал.
Гуманитарная теория прогресса приносит всякого человека в
жертву своему божку и не может найти оправданий для страданий и
жертв человеческой
личности.
Русский народ в массе своей ленив в религиозном восхождении, его религиозность равнинная, а не горная; коллективное смирение дается ему легче, чем религиозный закал
личности, чем
жертва теплом и уютом национальной стихийной жизни.
В польской душе чувствуется судорожное противление
личности, способность к
жертве и неспособность к смирению.