Неточные совпадения
Симон Картинкин был атавистическое произведение крепостного права, человек забитый, без образования, без принципов, без религии даже. Евфимья была его любовница и
жертва наследственности. В ней были заметны все признаки дегенератной
личности. Главной же двигательной пружиной преступления была Маслова, представляющая в самых низких его представителях явление декадентства.
Купец Смельков, по определению товарища прокурора, был тип могучего, нетронутого русского человека с его широкой натурой, который, вследствие своей доверчивости и великодушия, пал
жертвою глубоко развращенных
личностей, во власть которых он попал.
Гуманитарная теория прогресса приносит всякого человека в
жертву своему божку и не может найти оправданий для страданий и
жертв человеческой
личности.
Русский народ в массе своей ленив в религиозном восхождении, его религиозность равнинная, а не горная; коллективное смирение дается ему легче, чем религиозный закал
личности, чем
жертва теплом и уютом национальной стихийной жизни.
В польской душе чувствуется судорожное противление
личности, способность к
жертве и неспособность к смирению.
Какое варварское и безжалостное устройство военной службы в России, с ее чудовищным сроком!
Личность человека у нас везде принесена на
жертву без малейшей пощады, без всякого вознаграждения.
Мы знаем, как природа распоряжается с
личностями: после, прежде, без
жертв, на грудах трупов — ей все равно, она продолжает свое или так продолжает, что попало — десятки тысяч лет наносит какой-нибудь коралловый риф, всякую весну покидая смерти забежавшие ряды. Полипы умирают, не подозревая, что они служили прогрессу рифа.
Но закал
личности сказался в способности нигилистов к
жертве, в отказе этих утилитаристов и материалистов от всякого жизненного благополучия.
«
Личность, — говорит он, — никогда не должна быть принесена в
жертву; она свята и неприкосновенна».
Авдотья Максимовна, Любовь Торцова, Даша, Надя — все это безвинные, безответные
жертвы самодурства, и то сглажение, отменение человеческой
личности, какое в них произведено жизнью, едва ли не безотраднее действует на душу, нежели самое искажение человеческой природы в плутах, подобных Подхалюзину.
Из ресторана Доминика выходили полинялые
личности,
жертвы страсти к бильярду и к желудочной.
При общей же воинской повинности выходит то, что люди, принесши все требуемые от них
жертвы для того, чтобы избавиться от жестокости борьбы и от непрочности жизни, после всех принесенных
жертв призываются опять ко всем тем опасностям, от которых они думали избавиться, и кроме того та совокупность — государство, во имя которой
личности отреклись от своих выгод, подвергается опять такой же опасности уничтожения, какой прежде подвергалась сама
личность.
По дороге приходилось, правда, раздавить репутацию женщины, как-то жаль, но что делать? Есть важные случаи, в которых
личности человеческие приносятся на
жертву великим планам!
А Рудин заговорил о самолюбии, и очень дельно заговорил. Он доказывал, что человек без самолюбия ничтожен, что самолюбие — архимедов рычаг, которым землю с места можно сдвинуть, но что в то же время тот только заслуживает название человека, кто умеет овладеть своим самолюбием, как всадник конем, кто свою
личность приносит в
жертву общему благу…
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к
личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются
жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
Это богатство
личности, переливающая через край полнота внутренней жизни, инстинктивное чувство благосостояния и самоподтверждения — вот что составляет сущность великих
жертв и великой любви.
Само существование
личности предполагает
жертву и нет
жертвы без
личности.
Творчество предполагает забвение о личном совершенстве и
жертву личностью.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о
личности, об ее совершенстве;
жертва же творчества может быть готовностью забыть о
личности и думать только о ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
Личность не может жить без государства, она признает его некоторой ценностью и готова действовать в нем, неся
жертвы.
Личность невозможна без любви и
жертвы, без выхода к другому, другу, любимому.
Бог же как
личность предполагает свое другое, другую
личность, есть любовь и
жертва.
Мировой порядок и гармония, которым приносится в
жертву свобода
личности, непереносим.
Жизнь
личности оказывается принесенной в
жертву жизни рода и общества.
Человеческая
личность и ее вечная судьба приносятся в
жертву идее, ценности, мировому духу, мировому разуму и т. п.
Личность существует как отношение любви и
жертвы.
А те свое"я"приносили в
жертву идее даже и тогда, когда ратовали за полную свободу своей
личности и не хотели ничего признавать, что считали неподходящим для себя.
Белинский прежде всего с обычной своей страстностью восстает против отвлеченного идеализма, далекого от конкретной жизни, который приносит в
жертву мировому духу, общему — индивидуальное, живую человеческую
личность.
Человек может и часто должен жертвовать своей жизнью, но не
личностью,
личность в себе он должен реализовать, и
жертва есть условие реализации
личности.
Животная
личность страдает. И эти-то страдания и облегчение их и составляют главный предмет деятельности любви. Животная
личность, стремясь к благу, стремится каждым дыханием к величайшему злу — к смерти, предвидение которой нарушало всякое благо
личности. А чувство любви не только уничтожает этот страх, но влечет человека к последней
жертве своего плотского существования для блага других.
Эта борьба за
личность предполагает
жертву, но
жертва никогда не означает отказа от
личности.
Но это есть
жертва личностью,
жертва человеческим.
Христианская мораль
личности вся была в аскетической
жертве миром сим во имя мира иного.
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой
личности, видит в человеке лишь функцию материального социального процесса и подчиняет и приносит в
жертву каждого человека и каждое человеческое поколение идолу грядущего Zukunftstaat’a [Государство будущего (нем.).] и блаженствующего в нем пролетариата.
"
Жертва вечерняя"стала печататься с января 1868 года, и она в первый раз доставила мне"успех скандала", если выразиться порезче. <…> В публике на роман взглянули как на то, что французы называют un roman à clé, то есть стали в нем искать разных петербургских
личностей, в том числе и очень высокопоставленных.
Так раскрывается в «Бесах» распадение необыкновенной человеческой
личности, истощившей свои силы в безмерности своих стремлений, не способной к избранию и
жертве.
Глубоко тронуты мы сею
жертвою, которую наш возлюбленный брат, с таким забвением своей
личности, решился принести для утверждения родовых постановлений нашего императорского дома и для непоколебимого спокойствия Всероссийской империи.
Личность в любви раскрывается лишь через
жертву личной корыстью.
И поистине антибуржуазен тот, кто ценность ставит выше блага, внутреннее выше внешнего,
жертву выше удовлетворения, качество выше количества, дальнее выше ближнего, мир иной выше мира этого,
личность выше безличной массы, кто Бога любит больше мира и самого себя.
Дух этот ставит количество выше качества, благо выше ценностей, безличную массу выше
личности, удовлетворение выше
жертвы, мир выше Бога, — дух этот закрепощен этому миру, он в необходимости, а не в свободе.