Лицо человека есть вершина космического процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь
космических сил, оно предполагает действие духовной силы, превышающей круговорот природных сил.
У гностиков, которые синкретически смешивали разные миры, разные мифы и идеи, пневма и духовна, и материальна,
космические силы господствуют над духом человека, освобожденным христианством.
Неточные совпадения
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления общества на разум и бытия на сознание — не отрицаю, но дух мой — не ограничен, дух —
сила не земная, а —
космическая, скажем.
Поразительно, что марксизм, который так выдвигал моменты производственные, рост производительных
сил в социальной жизни и им давал перевес над моментами распределительными, был совершенно лишен
космического мироощущения и явил собой крайний образец социологического утопизма, замыкающего человека в ограниченной и поверхностной общественности.
Популярность оккультических и теософических течений я объяснял
космическим прельщением эпохи, жаждой раствориться в таинственных
силах космоса, в душе мира, а также неспособностью церковного богословия ответить на запросы современной души.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана
космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по
силе своей равной размерам содеянного преступления.
Пусть умственно сравнивают Христа с Буддой, Сократом или Магометом, все же в глубине чувствуют, что это не то, что с пришествием Христа изменился
космический состав мира, что вошла в мир
сила не от мира сего, что трансцендентное стало имманентным.